За последнее время
в Беларуси произошло несколько резонансных ДТП с большим количеством
погибших, где одной из причин аварий был выезд на встречную полосу.
Не так давно этот вопрос рассмотрела комиссия по безопасности дорожного
движения при Совмине Беларуси.
Теперь МВД и Минтрансу
поручено установить дорожные ограждения на разделительной полосе
и убрать пешеходные переходы на одном уровне с трассой. Как это
будут делать, специалисты рассказали на пресс-конференции.
Недавно президент Беларуси
Александр Лукашенко обратил внимание на необходимость монтажа ограждений между
встречными полосами на магистралях страны. Этот вопрос был поднят
в связи с обсуждением резонансных ДТП с большим количеством
погибших, где одна из причин трагедии — выезд на встречную
полосу.
— Сейчас разрабатывается
новая программа по развитию дорог на 2021−2025 годы. В ней
появится новый раздел, посвященный безопасности движения. Мы наблюдаем
за динамикой ДТП и пришли к выводу, что организационные методы
себя исчерпали. Теперь надо улучшать дорожную инфраструктуру: это основа
дальнейшего сокращения погибших и раненых в авариях, — рассказал
начальник главного управления автодорог Минтранса Александр Головнев.
До начала августа МВД
и Минтранс должны подготовить план по установке дорожных ограждений
на трассах первой категории и других аварийно опасных местах.
— Мы подсчитали, что
на 700 км дорог первой категории нет разделительного барьерного
ограждения. Эта проблема связана с финансами, поэтому быстро это нельзя
сделать, предполагаем, что в течение нескольких лет. Стоимость барьерного
ограждения для этих целей составляет около 140 млн белорусских рублей.
Замначальника управления
надзора и регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ ГАИ
МВД Дмитрий Навой отметил, что количество погибших
на республиканских дорогах за январь-май этого года увеличилось на 46%
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— Мест концентрации ДТП
сейчас нет. Наши европейские коллеги говорят, что это хорошо: значит, пройден
уровень, когда были простые решения, остались сложные — сейчас надо менять
всю инфраструктуру. Помимо установки ограждений надо ликвидировать пешеходные
переходы на одном уровне с дорогой. Какие-то мероприятия будут
краткосрочные, на другие уйдет больше времени.
Сколько лет уйдет
на ликвидацию одноуровневых пешеходных переходов, представитель Минтранса
прогнозировать не берется: все зависит от финансирования. Если брать
в расчет, что в этом году недобор средств дорожного фонда
по сравнению с запланированным — 140 млн рублей,
то утверждать, что такой масштабный проект дорожники сделают за 3−5
лет, нельзя.
Читайте также: После запуска ж/д сообщения стоимость доставки грузов в Крым снизится на 30-50%