Польша намерена начать
строительство судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, несмотря
на протесты активистов и неодобрение проекта Европейским союзом.
Балтийская (Вислинская) коса представляет собой густо покрытую лесом полосу земли протяженностью 55 км и шириной менее 2 км, которая отделяет прибрежный залив, называемый в России Калининградским, а в Польше Вислинским, от Балтийского моря. Залив и косу Польша делит с Калининградской областью России.
В настоящее время суда могут проходить в залив только через канал в российской части косы. Правящая в Польше партия "Закон и справедливость" аргументирует строительство второго собственного канала тем, что проект необходим для обеспечения национальной безопасности и экономических интересов страны.
Говоря о безопасности, министр по морским делам Марек Гробарчик заявил: "Это граница ЕС, НАТО и, прежде всего, Польши, и ее невозможно контролировать, потому что суда могут заходить в Вислинский залив только с разрешения России".
Среди экономических аргументов – развитие Эльблонга в крупный порт, сопоставимый по размерам с Гданьском и Щецином.
Стоимость строительства канала
оценивается в 900 млн злотых ($237 млн). М. Гробарчик отметил, что Польша
намерена начать фактические работы во второй половине 2019 года. Однако
представитель ЕС заявил в пятницу, что Польше следует воздержаться от
строительства канала до получения разрешения от Европейской комиссии, поскольку
части Вислинской косы являются охраняемыми территориями в соответствии с
экологической программой ЕС Natura 2000.