Активное внедрение полностью автономных автомобилей стоит
ждать после 2027 года. Начиная с 2021 года в серийное производство выйдут
автомобили четвертого уровня автоматизации.
Об этом сообщил президент НП «Содействие развитию и использованию
навигационных технологий», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет»
Александр Гурко на XIII Международном навигационном форуме.
«С 2021 года практически все автомобильные бренды начинают
серийное производство автомобилей 4 уровня автоматизации. Про полную
автономность говорить пока рано. По разным прогнозам где-то с 2027 года
начнется активное внедрение полностью автономных транспортных средств. В разных
сегментах, в разных странах темпы внедрения совершенно разные», - сказал он.
Согласно презентации НП «ГЛОНАСС», автомобили 4 уровня
автоматизации к 2030 году займут основную долю рынка, около 70 процентов. При
этом доля в продажах составит: полностью автономных автомобилей – 8%, частично
автономных автомобилей – 62%.
Также, согласно аналитикам компании, к 2035 году Китай
займет 33% в общем объеме продаж автономных автомобилей.
В России также активно развивается направление беспилотных
автомобилей. Это способствовал указ премьер-министра Дмитрия Медведева,
подписанный в конце 2018 года, о проведении эксперимента по использованию на
дорогах общего пользования Москвы и Татарстана беспилотных транспортных
средств. Рабочей группой НТИ «Автонет» проведен опрос 20 отечественных
разработчиков систем управления высокоавтоматизированными транспортными средствами,
имеющих прототипы таких автомобилей. Начать опытную эксплуатацию ВАТС в 2019
году планируют 6 компаний (ПАО «КАМАЗ», ООО «КБ Аврора», МАДИ, Университет
Иннополис, АО НКБ ВС, Яндекс). Также, согласно опросу, стать пассажирами
беспилотных машин готовы 60 процентов респондентов.