Проблемы
дальнобойщиков, осуществляющих транзит через Беларусь, начались с марта. Тогда
Совмин постановил, что транзитники обязаны двигаться только по определенным
дорогам, где возможна остановка (стоянка) для отдыха, питания и заправки,
отступивших же от этих требований штрафуют.
Дальнобойщики
жаловались, требовали, писали петиции, но правила не изменились. Как сообщил
наш источник в транспортной компании, требования к водителям могут
ужесточиться.
Сами
транзитники считают, что меры направлены именно на граждан Беларуси —
местные водители раньше могли заехать по пути домой по бытовым
нуждам, иностранцам же незачем задерживаться. Сейчас отступить
от маршрута по трассе нельзя, а выехать из страны
необходимо на следующий после въезда день. Среди жалоб дальнобойщиков есть
и другие: нехватка мест на разрешенных стоянках, формальное отношение
со стороны таможенников (не учитывается время очереди
на границе), работников других правоохранительных органов (невозможность
съехать с маршрута за документами, для ремонта и так далее).
В качестве
иллюстрации ситуации наш источник в небольшой транспортной компании
рассказывает недавний случай: «База находится в стороне
от разрешенной трассы. От водителя поступает сообщение
о необходимости ремонта колеса. Мы ему даем добро, готовим
подтверждающие техобслуживание бумаги. Постановление Совмина наряду
с требованиями предусматривает исключения: авария, поломка, задержка из-за
разгрузки, перегрузки, замены транспортного средства, если это указано
в транспортных документах. Так вот, водителя останавливают на пути к
базе сразу за поворотом с основной трассы. Он объясняет, что
едет только на ремонт, документов пока нет, потому что и ремонта
не было — как-то ведь надо доехать до станции. Никто
не слушает. Но, очевидно, выбор места для остановки патруля сразу за съездом
не случаен».
С недавних
пор на адреса транспортных компаний стали приходить письма
о «принятии дополнительных мер реагирования на правонарушения». «Помимо
штрафов за неповиновение в адрес самих водителей, придумали новое
средство, — рассказал представитель фирмы-перевозчика. — Оно
направлено уже на юрлицо. Если сотрудник-водитель попался
за нарушение требований, в компанию приходит бумага. В ней мягко
предупреждают о том, что все фуры фирмы могут взять под конвой. Официально
это называется „обеспечение таможенного контроля в виде таможенного
сопровождения всех ТС предприятия“. А эта так называемая услуга
обходится примерно в 250 долларов в эквиваленте».
Собеседник
вспомнил цитату из нашей статьи, посвященной
данной проблеме. В ней один из водителей передавал слова сотрудников
таможни: «На границе прямо говорят, мол, пока вы в Беларуси, должны
соблюдать местные законы. Даже если они приняты полчаса назад, вы обязаны по
ним работать. Если что-то не устраивает — объезжайте Беларусь, не заезжайте
сюда». Сотрудник транспортной компании всерьез считает, что пора
прислушаться к этим словам. По его словам, потери составят от 50 до 100
долларов с машины.
Напомним:
недавно Transportal писал о том, что в Беларуси судили дальнобойщика за участие в несанкционированной
акции протеста.