0
01:54

Похоже, штрафы за неповиновение считают недостаточной мерой. Транспортным фирмам напоминают про конвой

Проблемы дальнобойщиков, осуществляющих транзит через Беларусь, начались с марта. Тогда Совмин постановил, что транзитники обязаны двигаться только по определенным дорогам, где возможна остановка (стоянка) для отдыха, питания и заправки, отступивших же от этих требований штрафуют. 

Дальнобойщики жаловались, требовали, писали петиции, но правила не изменились. Как сообщил наш источник в транспортной компании, требования к водителям могут ужесточиться.

Сами транзитники считают, что меры направлены именно на граждан Беларуси — местные водители раньше могли заехать по пути домой по бытовым нуждам, иностранцам же незачем задерживаться. Сейчас отступить от маршрута по трассе нельзя, а выехать из страны необходимо на следующий после въезда день. Среди жалоб дальнобойщиков есть и другие: нехватка мест на разрешенных стоянках, формальное отношение со стороны таможенников (не учитывается время очереди на границе), работников других правоохранительных органов (невозможность съехать с маршрута за документами, для ремонта и так далее).

В качестве иллюстрации ситуации наш источник в небольшой транспортной компании рассказывает недавний случай: «База находится в стороне от разрешенной трассы. От водителя поступает сообщение о необходимости ремонта колеса. Мы ему даем добро, готовим подтверждающие техобслуживание бумаги. Постановление Совмина наряду с требованиями предусматривает исключения: авария, поломка, задержка из-за разгрузки, перегрузки, замены транспортного средства, если это указано в транспортных документах. Так вот, водителя останавливают на пути к базе сразу за поворотом с основной трассы. Он объясняет, что едет только на ремонт, документов пока нет, потому что и ремонта не было — как-то ведь надо доехать до станции. Никто не слушает. Но, очевидно, выбор места для остановки патруля сразу за съездом не случаен».

С недавних пор на адреса транспортных компаний стали приходить письма о «принятии дополнительных мер реагирования на правонарушения». «Помимо штрафов за неповиновение в адрес самих водителей, придумали новое средство, — рассказал представитель фирмы-перевозчика. — Оно направлено уже на юрлицо. Если сотрудник-водитель попался за нарушение требований, в компанию приходит бумага. В ней мягко предупреждают о том, что все фуры фирмы могут взять под конвой. Официально это называется „обеспечение таможенного контроля в виде таможенного сопровождения всех ТС предприятия“. А эта так называемая услуга обходится примерно в 250 долларов в эквиваленте».


Собеседник вспомнил цитату из нашей статьи, посвященной данной проблеме. В ней один из водителей передавал слова сотрудников таможни: «На границе прямо говорят, мол, пока вы в Беларуси, должны соблюдать местные законы. Даже если они приняты полчаса назад, вы обязаны по ним работать. Если что-то не устраивает — объезжайте Беларусь, не заезжайте сюда». Сотрудник транспортной компании всерьез считает, что пора прислушаться к этим словам. По его словам, потери составят от 50 до 100 долларов с машины.


Напомним: недавно Transportal писал о том, что в Беларуси судили дальнобойщика за участие в несанкционированной акции протеста.

Источник: https://auto.onliner.by/

Авто

читать больше