Сотни
грузовых фур на дорогах Германии снабжены модифицированными системами
фильтрации выхлопов, которые экономят компаниям-грузоперевозчикам миллионы
евро, но в десятки раз увеличивают количество вредных выбросов в атмосферу.
В прошлом
году власти проверили примерно 13 тыс. фур, снабженных системой фильтрации
выхлопов AdBlue. В ходе проверки обнаружили 300 автомобилей, система фильтрации
которых не работала, при этом более чем в половине случаев удалось установить,
что фильтры вывели из строя намеренно.
На данный
момент в свободном доступе в Германии можно купить специальные устройства,
которые всего за €100 позволят отключить каталитический конвертер и сэкономить
владельцу автомобиля деньги. И с каждым днем подобные устройства становятся все
меньше и совершенней.
Сообщается,
что таким образом владелец фуры может сэкономить до трети затрат на
эксплуатацию автомобиля. При этом машина с модифицированным фильтром и дальше
будет проходить проверки на соответствие стандартам Евро 5 или 6.
Принцип
работы этих устройств может отличатся. Одни из них заставляют
двигатель «думать», что каталитический конвертер все еще работает,
подавляя тем самым предупреждения для водителя и систему автоматического
снижения мощности двигателя. Другие посылают ложные данные на датчики
температуры за бортом, чтобы активировать систему, которая автоматически
отключает фильтрацию при температуре в -11°С или ниже.
Тем не менее
подобные устройства популярны не только в Германии, но и многих других странах
ЕС, например, Испании.
Автор:
Владислав Афендиков