0
01:13

«Пик сезона» перенесен: импортеры с опережением создают запасы к «черной пятнице» и рождеству

Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на потребительские рынки Западной Европы ускорили рост. Значение спотового индекса Drewry WCI для маршрута Шанхай — порты Европы выросло за последнюю неделю на 18−20%, в порты США — 16%. Об этом пишет портал infranews.ru.

На индикативном маршруте Шанхай — Роттердам стоимость доставки 40-футового контейнера достигла $3,7 тыс., что в 2,3 раза превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Стоимость доставки такого же контейнера на маршруте Шанхай — Генуя составляет сейчас около $4,3 тыс. Это вдвое дороже, чем годом ранее.

Тем временем средняя стоимость перевозки контейнера между Дальним Востоком и Северной Европой достигла $4343, что втрое дороже, чем год назад. Бизнес с опережением взялся за доставку товаров на торговые праздники в ноябре-декабре («черную пятницу» и Рождество), сообщает портал calcalist.co.il.

По оценке крупнейших логистических компаний, цены на контейнерные перевозки еще не достигли пика. Майкл Олдвелл, руководитель отдела морской логистики Kuehne + Nagel, объясняет, что судовладельцы готовятся к атакам, призванным нарушить глобальные цепочки поставок в осенние месяцы, когда ретейлеры импортируют рождественские товары, поэтому «пик сезона» перенесен.

По словам Питера Санда, главного аналитика поставщика торговых данных Xeneta, импортеры на собственном горьком опыте усвоили, что лучший способ повысить устойчивость своей цепочки поставок — это «запасаться как можно быстрее». Бизнес сообщает Xeneta, что решил «привезти товары к Рождеству, если это возможно, сейчас, потому что позже у перевозчиков могут закончиться мощности».

Это прямой ответ на разрушения, вызванные атаками хуситов», — считает эксперт.

Даже после того, как проблемы с Красным морем будут решены, цепочки поставок в будущем будут другими, поскольку глобализации угрожает повторяющаяся геополитическая нестабильность, считает Марко Форджоне, исполнительный директор Института экспорта и международной торговли.

Сейчас импортеры и логисты пытаются предупредить очередной кризис через управление запасами на переднем крае», — добавляет он.

Источник: https://officelife.media/

Авто

читать больше