Еще в начале
января пограничные управления ФСБ России по Смоленской и Брянской
областям, объявили, что пересекать российско-белорусскую границу в обоих
направлениях могут только водители-международники из Беларуси
и России. Исключение предусмотрено лишь для дальнобойщиков из стран
ЕАЭС – для них открытым остался всего один пункт пропуска (раньше их было
шесть). Это уже оказало влияние на логистический рынок в нашей стране.
– Ситуация, когда российские
пограничники рассматривают пересечение российско-белорусской границы водителями
грузовиков из третьих стран как нарушение, ограничивает варианты перевозок
товаров в Беларусь, – считает руководитель отдела продаж компании
«Интер-фрейт» Дмитрий Самуськов.
По словам эксперта, касается
это прежде всего перевозок из Турции и Центральной Азии,
где водителями фур часто бывают граждане Турции или Азербайджана.
– Скорее всего, с учетом
ограниченного предложения вырастет стоимость доставки товаров. Сейчас
транспортные компании приспосабливаются к новым правилам, практикуя
перегрузку на российской территории. Чтобы понять, как рынок будет реагировать
дальше, надо подождать еще пару недель. Тем не менее мы ожидаем
повышения цен на перевозки в Беларусь из Турции и стран
Центральной Азии, – прогнозирует в разговоре с Office Life
Дмитрий Самуськов.
Правда, в принятом решении уже начали
делать послабления. На прошлой неделе стало известно, что по итогам
консультаций МИД Беларуси и России достигнута следующая договоренность:
водители грузовиков, которые перевозят международные грузы и являются
гражданами государств – участников СНГ, Ирана, Китая и Турции, могут
пересекать российско-белорусский участок госграницы через стационарный
контрольный пункт «Езерище – Лобок» (Витебская область – с белорусской
стороны, Псковская – с российской). Это тот самый единственный
пункт пропуска, который доступен для водителей, являющихся гражданами
государств – членов ЕАЭС.
Однако, по словам руководителя
подразделения STALOGISTIC в Узбекистане Санжара Аскарова, сейчас проблема
с прохождением границы между Россией – Беларусью сохраняется для
водителей из Центральной Азии и Турции.
– Наличие очереди
и продолжительное время прохождения границы ведут к дефициту
машин, который усугубляется нежеланием перевозчиков отправлять машины
в Беларусь и по транзитным направлениям. На некоторых
маршрутах тарифы в моменте выросли на 20%, – рассказал OL
эксперт.