Сейчас
среднее время ожидания выезда с территории РФ составляет 7-9 дней в зависимости
от перехода Приморские перевозчики обратились в Минтранс с просьбой установить
электронную очередь на российско-китайских автомобильных пунктах пропуска
(АПП). Копия письма Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и
экспедиторов имеется в распоряжении редакции.
– Считаем, что создание на базе портала
«Госуслуги» раздела с возможностью оформления в назначенное время «визита» в
АПП снимет вопрос скопления машин непосредственно перед переходом. К границе
будут приезжать к назначенному времени автомобили с оформленными на экспорт
грузами или порожние машины, следующие в Китай на погрузку, – предлагают
автоперевозчики и экспедиторы.
Администрирование
очереди перед пунктами пропуска позволит избежать грузовых коллапсов на
границе, уверены авторы письма. В то время как корректировка режима работы
погранпереходов российской стороной ощутимого эффекта не принесла.
Согласно
письму директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (LR. копия имеется
в распоряжении редакции), «запуск транспортных средств с территории КНР через
МАПП «Пограничный» было продлено до девяти вечера». Помимо этого, предложено
скорректировать работу и других пунктов пропуска. Так, например, «Турий Рог»
будет работать без выходных и на час дольше обычного. А пункт пропуска
«Краскино» – с 10 утра до 8 вечера, также без выходных. – Несмотря на принятые
меры, пробки на границе с Китаем сохраняются до сих пор.
Так как Китай
продолжает запускать ограниченное число грузовых транспортных средств в сутки –
не более 20-25. Поэтому увеличение рабочего дня российских погранпереходов
вообще никак не повлияло на сокращение грузовых пробок, – подчеркнул директор
одной из приморских транспортных компаний в беседе с «Логирусом». По информации
местных перевозчиков, в пункте пропуска «Пограничный-Суйфэньхэ» и
«Полтавка-Дуннин» на данный момент продолжают ожидать выезда из РФ порядка
200-230 большегрузов в каждом. В Забайкальске грузовая очередь, по состоянию на
25 апреля, составляла 380 машин.
У собеседника
«Логируса» фура с кондитерскими изделиями встала в очередь 21 апреля в
Полтавке. По состоянию на 28 апреля машина числится в очереди 52-ой. В лучшем
случае в четверг, 30 апреля, грузовик наконец-то заедет на территорию КНР.
Таким образом, время простоя составит девять дней, резюмировал собеседник
«Логируса».
Сокращение
пропускной способности на границе связано с усилением карантинного контроля на
территории КНР. Порядок пересечения границы большегрузами теперь такой. При
въезде на нейтральную территорию водителей с помощью экспресс-тестов проверяют
на коронавирусную инфекцию. Если пробы отрицательны, дальнобойщику выдается так
называемый «паспорт здоровья». Срок его действия – 14 дней. Если в течение
этого периода водитель успеет повторно заехать на территорию Китая с грузом, то
пересекать границу он будет в упрощенном порядке по «зеленому коридору».
Напомним, с
середины марта китайская сторона организовала специальную зону для перегрузки в
районе пункта пропуска «Маньчжурия-Забайкальск». В спецзоне сотрудники слада
без участия водителя производят выгрузку и погрузку. Согласно новым правилам,
на территорию Китая могут заезжать только водители с визами категории «C». А у
большинства российских дальнобойщиков оформлены бизнес-визы категории «М».