Ассоциации перевозчиков из Центральной и Восточной Европы
обратились к комиссару ЕС по транспорту с призывом «срочно пересмотреть
требование о возвращении грузовиков домой», чтобы избежать негативных
последствий для функционирования рынка автоперевозок. Материал опубликовала
ассоциация Transport Logistyka Polska.
Ассоциации грузоперевозчиков из Польши (TLP), Литвы (TTLA,
LINAVA), Болгарии (SMP), Венгрии (NIT), Хорватии (UHCP) и Румынии (ARTRI)
призвали Европейскую комиссию отложить внедрение требования о возвращении
грузовиков на базу компании каждые 8 недель до вынесения решения Судом ЕС. В
письме, отправленном в преддверии вступления в силу новых правил Пакета
мобильности, это обязательство названо «нерациональной мерой», которая может
привести к увеличению расходов как для автотранспортных компаний, так и для
потребителей.
Авторы письма утверждают, что польские,
литовские, болгарские и венгерские грузоперевозчики столкнутся с
дополнительными расходами в размере €6,21 млрд, €1,17 млрд, €0,53 млрд и €0,8
млрд соответственно. Доходы румынских перевозчиков снизятся на рекордные €4,5
млрд, а дополнительные расходы возрастут примерно €12 тыс. на грузовик в год.
Кроме того, 1 тыс. литовских, 4,5 тыс. польских, 2,4 тыс. болгарских и 500
венгерских грузовиков теперь будут вынуждены ежедневно возвращаться в
операционный центр работодателя, выполняя таким образом порожние или
неоптимальные рейсы через ряд стран-членов ЕС.
Более того, по мнению перевозчиков, новые
правила только усугубят разрывы в глобальных цепочках поставок в период
растущего спроса на товары, повышения тарифов на фрахт, роста стоимости
топлива, ограниченного производства грузовиков из-за дефицита полупроводников,
постоянно растущей нехватки водителей, а также всех неопределенностей,
вызванных пандемией COVID-19. Подписанты письма также считают, что обязательное
возвращение грузовиков домой «не имеет ничего общего с улучшением условий труда
водителей».