0
01:17

Опасения TLN относительно хаоса на границах ЕС со 2 февраля не сбылись. Но все ли так хорошо?

Согласно экспресс-опросу группы Chauffeursnieuws 2.0 в Нидерландах, вступление в силу новых правил Пакета мобильности, по крайней мере пока, не привело к серьезным проблемам на границах. 

Введение новых правил Пакета мобильности относительно регистрации в тахографе пересечения границ стран ЕС у многих вызывало опасения, что это приведет к проблемам и скоплению транспортных средств на приграничных стоянках.

О том, чем на практике обернулось внедрение нового правила, решила узнать группа Chauffeursnieuws 2.0. Для этого она провела экспресс-опрос среди нескольких сотен водителей грузовиков Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), которым приходится пересекать самые загруженные границы Европы, иногда по несколько раз в день.

 

Главный вывод исследования был положительным – большого общеевропейского паралича не было. Большинство водителей, приехавших на ближайшие парковки у границ, не столкнулись с заметными пробками, а сам процесс «введения страны» оказался относительно быстрым, занимая меньше минуты.

Однако, не все так радужно, как выглядит на первый взгляд. Многие дальнобойщики сообщают об игнорировании нового правила коллегами. По их заявлениям, сразу несколько десятков грузовиков без остановки проехали мимо приграничной стоянки. Вполне возможно, что, если бы все эти автомобили остановились для выполнения нового правила, все могло быть намного хуже.

Также были замечены остановки большегрузов на аварийных полосах и на аварийных участках шоссе, что, к сожалению, способствует возникновению опасных ситуаций. Торможение и разгон в таких местах очень затруднены.

На фоне некоторого благодушия также сообщалось об одной границе, на которой ситуация выглядела крайне отрицательно. Речь идет о франко-бельгийском участке между городами Турне и Лилль. Французы там устроили большую контрольную акцию, грузовики массово сгоняли на стоянку, поэтому процесс «введения страны» занимал около 10 минут.

Авто

читать больше