В пятницу будет снят пограничный контроль на
границе между Эстонией и Латвией. Создание необходимой для охраны границы
инфраструктуры и ее поддержание обошлось в сотни тысяч евро.
По распоряжению правительства 17 марта был
восстановлен пограничный контроль на эстонско-латвийской границе. В
результате договоренности между тремя Балтийскими странами в пятницу
контроль будет снят.
Во сколько налогоплательщикам обошлась почти
двухмесячная охрана границы, в четверг точно сказать еще было нельзя, но
еженедельный расход в среднем составлял 93 000 евро, сообщил ERR руководитель
отдела охраны границы Департамента полиции и погранохраны (PPA) Эгерт Беличев.
По состоянию на конец апреля (на тот момент
временный контроль осуществлялся полтора месяца) расходы на введение и
осуществление контроля на границе протяженностью 350 км составили около 700 000
евро, отметил Беличев.
"Сюда помимо рабочих часов людей входят
расходы на установку шлагбаумов, работу необходимых для осуществления
пограничного контроля систем и инфраструктуры. Когда необходимая инфраструктура
для контроля на границе Эстонии и Латвии была создана, ее дальнейшее
поддержание стоило примерно 93 000 евро в неделю", – уточнил он.
К вышеупомянутым расходам добавятся расходы,
связанные с открытием границ.
Полиция своими силами на южной границе
справиться не могла, поэтому к охране были привлечены помощники полицейских,
члены Кайтселийта и добровольцы.
"Так как на эстонско-российской границе
существенно снизилось число пассажиров, то мы смогли привлечь к охране
внутренней границы чиновников, обычно работающих на погранпунктах внешней
границы. На южной границе круглосуточно дежурили 60 полицейских и столько же
членов Кайтселийта, мобильные патрули, военно-воздушные силы и другие
помощники", – перечислил Беличев.
Нагрузка – 400 человек в день
С восстановлением пограничных проверок
удалось поймать и обычных злоумышленников. Например, были обнаружены 168
ящиков, или 1,68 млн контрабандных сигарет, фургон с двумя тоннами
контрабандного топлива и выявлены прочие правонарушения. "Для
расследования попыток незаконного пересечения сухопутной границы между Эстонией
и Латвией после объявления чрезвычайного положения было возбуждено около 20
дел", – рассказал Беличев.
По его словам, самая интенсивная нагрузка
пришлась на начальный период введения ограничений на южной границе, так как
движение пассажиров тогда еще не сократилось, а некоторые не были в курсе новых
правил.
Сейчас южную границу пересекает в среднем 400
человек в день, в основном они связаны с международными грузоперевозки и имеют
соответствующее спецразрешение.
В пятницу пограничный контроль будет снят, но
целевые проверки и контроль анализа рисков продолжится в рамках компенсационных
мер, как было до объявления чрезвычайного положения.
"На границе продолжат работать патрули.
Они будут обеспечивать безопасность на границе, общественный порядок и
проверять соблюдение правил, например, "2+2", – объяснил Беличев.
В портах и аэропортах контроль на внутренних
границах продолжится.
Transportal
напоминает: недавно мы публиковали материал о том, как правительство
Германии поддержало автоперевозчиков в условиях пандемии
коронавируса. Недавно власти страны объявили о ряде мер, призванных
облегчить работу грузовых автоперевозчиков в новых непростых реалиях.