0
02:42

Одни добавляют в еду спирт, другие говорят, что их изнасиловали - истории дальнобойщика об автоподставах

Пермский дальнобойщик Роман рассказал об автоподставах, о том, сколько часов без сна он может находиться за рулем, о своем самом долгом путешествии и о многом другом.

Роман работает дальнобойщиком уже 17 лет. Страсть к технике у него появилась еще с детства, вместе с отцом они разбирались в устройстве автомобилей и мотоциклов. После школы Роман поступил в пермский техникум железнодорожного транспорта. Закончив профучилище Роман какое-то время работал машинистом на железной дороге .

– Шли годы, зарплата не росла, карьерного роста не предвиделось, и я решил уйти, - вспоминает Роман. - Идея заняться грузоперевозками возникла сразу. Сначала я купил себе ГАЗель, поработал на ней несколько лет, решил, что нужно пересаживаться на более серьезную технику, и купил в кредит грузовик МАЗ.

Роман рассказывает, что из 365 дней в дороге он проводит около 240.

– Самый долгий рейс занял у меня 12 дней - это была поездка в Новый Уренгой (расстояние по трассе - 2200 километра). А самая далекая поездка была в Красноярск (расстояние по трассе - 2747 километра). В короткие рейсы езжу один. В дальние поездки стараемся ездить вдвоем с другом на двух машинах. Так и веселее, и надежнее. Конечно, родные скучают, созваниваемся почти каждый день. В основном, по видеосвязи.

В среднем за день Роман находится за рулем 12 часов.

– Как-то ехал 32 часа не смыкая глаз, была очень серьезная причина. Самый лучший способ не спать за рулем - это спать не за рулем, - шутит дальнобойщик. - А так, простые семечки отгоняют всю дремоту. На ночь машину стараюсь ставить на охраняемые стоянки. Всегда сплю в кабине, там два спальных места, автономный отопитель, можно жить, правда немного тесновато. В дороге питаемся в основном в придорожных кафе. Но стратегический запас в машине есть всегда: плитка, чайник, кастрюлька.

 

Подставы

– Стоит девушка, голосует, доехать типа надо. Сажаешь ее без задней мысли, едешь спокойно. 

Через некоторое время догоняет какая-нибудь машина, подрезает, останавливает, в это время пассажирка заявляет: "Давай денег или заявлю в полицию, что ты меня пытался изнасиловать". И показывает на руках и шее свежие синяки и ссадины, а из машины выходит "группа поддержки". Поэтому я никого не подвожу.

Знаю еще одну схему. В одном из регионов сотрудники ГИБДД скооперировались с работниками кафе. Они подливают в пищу спирт и аккуратно сообщают инспекторам, кто "обедает алкоголем". Водителя останавливают, он дышит в прибор, и, конечно, у него находят алкоголь. Прав лишаться никто не хочет, поэтому отстегивают полицейским.

 

Сколько стоит обслуживание авто

Конкретную цифру назвать трудно. Амортизация машины на километр пути стоит 4 рубля. Расходные материалы в основном импортные, и цена на них привязана к курсу валюты, поэтому получается очень дорого. К примеру, самое бюджетное колесо стоит 18-20 тысяч рублей, их на машине 12, не считая запасных. За год приходится покупать минимум четыре колеса.

Расход топлива зависит от тоннажа и от дороги, точнее от рельефа дороги - это от 35 до 45 литров на 100 километров, примерно 1,400 -1,800 рублей.

– При этом самый дорогой заказ у меня был в декабре прошлого года. Пермь - Губкинский (город в Ямало-Ненецком автономном округе, - прим.ред.). За рейс я получил 150 тысяч рублей.

 

Что дальше

Роман мечтает в скором времени оставить профессию.

– Накатался уже, - говорит мужчина. Хочу поменять работу и уехать жить на море.

Источник: news.ati.su