Водитель и видеоблогер Алексей Гатилов
рассказал о зарплатах своих коллег из Санкт-Петербурга.
Хочется поговорить о зарплатах водителей: этот вопрос был и остаётся актуальным. Зарплаты, понятное дело, у всех разные – кто-то зарабатывает больше, кто-то меньше. Расскажу о том, что знаю и вижу.
Один мой приятель ищет водителя на шаланду для работы по Санкт-Петербургу и области. Зарплату обещает от 60 тысяч рублей. Сказать по правде, найти водителя на такие условия проблематично. Если зимой и осенью люди обращались, то сейчас народа нет: никто не хочет идти на шаланду за такие деньги. Конечно, работа непростая: это стройки, металлобазы, железобетонные заводы, постоянные пробки на петербургской кольцевой автодороге, да и в самом городе их хватает. Но 60 тысяч рублей – это стартовая зарплата; некоторые водители получают 70 тысяч и больше. Много это или мало? Сложно сказать; у всех свои запросы.
Приведу другой пример. Сегодня я беседовал с наёмным водителем. В фирме, на которую он работает, около 20 машин – шаланды, тенты и контейнеры. Водитель рассказал, что за прошлый месяц заработал 70 тысяч рублей, а его коллеги на шаландах зарабатывают еще больше, потому что сейчас для них самый сезон: активно идут стройки.
Один из водителей хвастался, что за позапрошлый месяц заработал на шаланде больше 100 тысяч рублей, а за прошлый – 90 тысяч.
Нередко при приёме обещают одну зарплату, а выплачивают совсем другую.
Приведу пример: недавно беседовал с
парнем, который продал свой тягач из-за отсутствия заказов и устроился в фирму
на самосвал. Отработал месяц и получил 23 тысячи рублей – был просто в шоке. Что
такое 23 тысячи для мужика, у которого семья, дети? Это вообще курам на смех.
Закончилось все хорошо: водитель
устроился к своему знакомому, индивидуальному предпринимателю, у которого несколько
машин и подвязки с крупным федеральным DIY-ритейлером. Теперь он возит
кафельную плитку по строительным гипермаркетам: работа непростая, часто бывают
вечерние и ночные выгрузки, зато зарплата – 80-90 тысяч рублей.
В Петербурге немало водителей-частников,
работающих на своих машинах. В лучшем случае мы получаем в два раза больше, чем
наёмные водители – но если взять чистую прибыль за год и вычесть из неё налоги,
расходы на ремонт, «Платон» и прочее, то получится и того меньше.
Многие водители мечтают о своём
грузовике. Хорошо, конечно, когда ты сам себе хозяин: сам выбираешь заказы, работаешь
когда хочешь – это безусловный плюс. Но наёмные водители избавлены от многих
хлопот, которые частникам приходится брать на себя. Их не тревожит техническое состояние
автомобиля и стоимость солярки, им незачем думать о поиске заказов и
добросовестности заказчика. Наёмный водитель отработал, положил ключи и ушел
домой. Утром пришел, завелся, поехал. Сломалась машина – отогнал в ремзону
и починил.