0
02:14

Новая профессия: водитель автономных грузовиков

Шведский производитель автономных грузовиков Einride планирует подготовить и задействовать первых дистанционных водителей с марта этого года. Данный бизнес-план будет воплощен в жизнь при наличии благоприятных финансовых условий. Если же новый проект не привлечет достаточных инвестиций, то может произойти так же, как ранее случилось с американской Starsky Robotics: из-за отсутствия средств компания была вынуждена уволить всех сотрудников.

Сначала автономные грузовики, а теперь их водители-операторы: шведский стартап Einride начал поиск водителей определенного типа, поскольку сами они никогда не окажутся в кабине грузового транспортного средства.

Как сообщает французский портал Actu Transport Logistique, автономные грузовики не имеют кабины и будут управляться на расстоянии. Для дистанционного управления ими Einride набирает на работу профессиональных водителей, имеющих опыт вождения, для их последующего обучения новому и необычному типу управления грузовиками.

После специальной подготовки эти водители смогут удаленно контролировать работу автономных автомобилей нескольких грузоперевозчиков. Компания Einride планирует начать эксплуатацию беспилотных грузовиков в Швеции в III квартале 2020 года (при этом обучение водителей стартует в марте), а в США — в IV квартале (подготовка водителей начнется этим летом).

Настоящие водители

«В настоящее время автономными грузовиками управляют разработчики: в частности, инженеры — специалисты по робототехнике. Следующий логический шаг — доверить данную работу профессиональным водителям, обученным дистанционному вождению», — считает Роберт Фальк, основатель и генеральный директор Einride.

Автономный электрогрузовик этой компании, названный T-Pod, может перевозить 15 европоддонов общим весом 20 т на расстояние до 200 км на одной подзарядке (на электромобиле установлена батарея мощностью 200 кВт).

Coca-Cola, DB Schenker, Michelin

В декабре прошлого года Einride объявила о начале экспериментальной программы в партнерстве с шведским подразделением Coca-Cola. Автономные грузовики Einride будут перевозить поддоны с бутылками кока-колы от разливочного завода в пригороде Стокгольма до дистрибьюторского центра пищевых продуктов Axfood, пробег составляет несколько километров.

Начиная с прошлого года новая технология автономных перевозок тестируется совместно с логистической компанией DB Schenker. Во Франции Einride планирует начать в этом году работу по перевозке комплектующих внутри заводских площадей компании Michelin в Клермон-Ферране, чтобы затем распространить полученный опыт на перевозки по дорогам общего пользования.

Избежать проблем Starsky Robotics

В Einride считают, что общие транспортные расходы можно уменьшить на 30%, если оператор сможет параллельно контролировать 10 грузовиков, а не сажать одного «удаленного» водителя на каждое транспортное средство.

В октябре прошлого года шведский стартап объявил, что смог привлечь финансирование в размере 25,0 млн долл. (22,3 млн евро). Подобное денежное вливание было необходимо для продолжения экспериментов. При этом не исключено, что потребуются и дополнительные инвестиции, для того чтобы не повторить печальный опыт Starsky Robotics.

Эта американская фирма в 2018 году впервые осуществила автономную перевозку на беспилотном грузовике на участке общественной дороги. К сожалению, созданный в 2017 году стартап, в котором было задействовано 50 «удаленных» водителей, был вынужден прекратить свою деятельность и уволить всех сотрудников из-за отсутствия финансирования.

Перевод с французского: Виктор Холопов

Источник: http://truckandroad.ru

Авто

читать больше