Шведский производитель автономных грузовиков
Einride планирует подготовить и задействовать первых дистанционных водителей с
марта этого года. Данный бизнес-план будет воплощен в жизнь при наличии
благоприятных финансовых условий. Если же новый проект не привлечет достаточных
инвестиций, то может произойти так же, как ранее случилось с американской
Starsky Robotics: из-за отсутствия средств компания была вынуждена уволить всех
сотрудников.
Сначала автономные грузовики, а теперь их
водители-операторы: шведский стартап Einride начал поиск водителей
определенного типа, поскольку сами они никогда не окажутся в кабине грузового
транспортного средства.
Как сообщает французский портал Actu
Transport Logistique, автономные грузовики не имеют кабины и будут
управляться на расстоянии. Для дистанционного управления ими Einride набирает на
работу профессиональных водителей, имеющих опыт вождения, для их последующего
обучения новому и необычному типу управления грузовиками.
После специальной подготовки эти водители
смогут удаленно контролировать работу автономных автомобилей нескольких
грузоперевозчиков. Компания Einride планирует начать эксплуатацию беспилотных
грузовиков в Швеции в III квартале 2020 года (при этом обучение водителей
стартует в марте), а в США — в IV квартале (подготовка водителей начнется
этим летом).
Настоящие
водители
«В настоящее время автономными грузовиками
управляют разработчики: в частности, инженеры — специалисты по робототехнике.
Следующий логический шаг — доверить данную работу профессиональным водителям,
обученным дистанционному вождению», — считает Роберт Фальк, основатель и
генеральный директор Einride.
Автономный электрогрузовик этой компании, названный
T-Pod, может перевозить 15 европоддонов общим весом 20 т на расстояние до 200
км на одной подзарядке (на электромобиле установлена батарея мощностью 200
кВт).
Coca-Cola,
DB Schenker, Michelin
В декабре прошлого года Einride объявила о
начале экспериментальной программы в партнерстве с шведским подразделением
Coca-Cola. Автономные грузовики Einride будут перевозить поддоны с бутылками
кока-колы от разливочного завода в пригороде Стокгольма до дистрибьюторского
центра пищевых продуктов Axfood, пробег составляет несколько километров.
Начиная с прошлого года новая технология
автономных перевозок тестируется совместно с логистической компанией
DB Schenker. Во Франции Einride планирует начать в этом году работу по
перевозке комплектующих внутри заводских площадей компании Michelin в
Клермон-Ферране, чтобы затем распространить полученный опыт на перевозки по
дорогам общего пользования.
Избежать
проблем Starsky Robotics
В Einride считают, что общие транспортные
расходы можно уменьшить на 30%, если оператор сможет параллельно контролировать
10 грузовиков, а не сажать одного «удаленного» водителя на каждое транспортное
средство.
В октябре прошлого года шведский стартап
объявил, что смог привлечь финансирование в размере 25,0 млн долл. (22,3 млн
евро). Подобное денежное вливание было необходимо для продолжения
экспериментов. При этом не исключено, что потребуются и дополнительные
инвестиции, для того чтобы не повторить печальный опыт Starsky Robotics.
Эта американская фирма в 2018 году впервые
осуществила автономную перевозку на беспилотном грузовике на участке
общественной дороги. К сожалению, созданный в 2017 году стартап, в котором было
задействовано 50 «удаленных» водителей, был вынужден прекратить свою
деятельность и уволить всех сотрудников из-за отсутствия финансирования.
Перевод с французского: Виктор Холопов