Начало года ознаменовалось нововведениями на границе. Речь
идет о новой технологии работы сотрудников таможни и касается главным образом
грузоперевозчиков.
О сокращении времени контрольных процедур и ускорении
товарооборота через белорусский участок таможенной границы ЕАЭС говорят в
пункте таможенного оформления «Козловичи». Его пропускная способность – 2400
транспортных средств в сутки. В канун новогодних и рождественских праздников
наблюдалось традиционное увеличение грузопотока. При плановых 600 за 12-часовую
смену в одном направлении здесь оформляли до 700 машин. С 1 января часть
функций сотрудников органов пограничной службы здесь возложена на таможенников.
В частности, речь идет о паспортном контроле и проверке иных документов.
Водитель Юрий едет из Брянска загружаться в Германию.
Последний раз проезжал «Козловичи» перед Новым годом. Тогда, рассказывает,
пришлось выстоять в очереди больше 20 часов – терминалы в те дни были забиты
машинами под завязку по обе стороны границы. Сейчас на прохождение
погранперехода планирует 2-2,5 часа. О том, что паспортный контроль теперь
здесь осуществляют таможенники, узнал в пункте пропуска от коллег. «Все зависит
от того, как будет организована работа. Если служба налажена – будет хорошо», –
считает дальнобойщик.
Нововведению предшествовал эксперимент, который проводился в
«Козловичах» с июня по сентябрь в 2017 году. Его результаты были признаны
успешными. Внедрение принципа «одного окна» для водителей-дальнобойщиков
позволило сократить среднее время нахождения транспортных средств в пункте
пропуска более чем на 30%.
«С момента передачи функций прошло чуть больше двух недель.
За это время осуществлен контроль около 14 тыс. граждан, проследовавших через
пункт пропуска. Выявлено примерно полтора десятка нарушений, связанных с
отсутствием договоров обязательного страхования владельцев транспортных
средств. Сложностей особых не возникало. Изменения не повлекли увеличения
численности сотрудников таможни. На данный момент мы справляемся теми же силами»,
- рассказал начальник таможенного поста «Козловичи» Александр Войтеховский.
После эксперимента в течение года шла подготовка к внедрению
новой технологии работы в «Козловичах», а также железнодорожных пунктах
пропуска «Гудогай» на станции Молодечно на границе с Литвой и «Бигосово» на
станции Полоцк – с Латвией. За это время были приобретены необходимые
технические средства, оборудованы рабочие места таможенников. Более 100
сотрудников Брестской таможни прошли обучение на базе Центра подготовки
специалистов пограничного контроля Института пограничной службы.
Старший инспектор таможенного поста Дмитрий Скакун
признался, что теперь совершенно по-иному смотрит на свой паспорт.
Демонстрирует, как при ультрафиолетовом излучении на страницах документа
проявляются листья папоротника.
«Я бы не сказал, что новые дополнительные функции усложнили
нашу работу, – говорит он. – Главная трудность – отсутствие опыта. Для нас
пограничный контроль – это новое, чем раньше мы не занимались. Нам помогают
пограничники, которые остались в пункте пропуска, также мы между собой
советуемся, помогаем друг другу, чтобы не допускать никаких ошибок. Опыт – дело
наживное, а узнавать что-то новое всегда интересно и полезно».