Уже в текущем году белорусские и иранские компании смогут приступить к
выполнению взаимных перевозок грузов без разрешений. Правда, для этого
необходимо, чтобы ратификация соответствующего протокола в каждом государстве
была пройдена в сжатые сроки. Сам же протокол к соглашению об автомобильном
транспорте между странами уже подписан, рассказали в пресс-службе Министерства
транспорта и коммуникаций РБ, сообщает Trans.ru.
«Сегодня в Тегеране
министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексеем Авраменко и уполномоченным представителем иранской стороны
подписан протокол о внесении изменений в соглашение между правительством
Республики Беларусь и правительством Исламской Республики Иран о международных
автомобильных отношениях от 4 февраля 1998 года», – говорится
в сообщении на сайте Министерства транспорта и коммуникаций РБ, опубликованном в понедельник, 13 марта.
В нем подчеркивается, что дополнительный
протокол предусматривает переход к безразрешительной системе автомобильных
грузовых перевозок между Беларусью и Ираном. Причем речь идет об отказе не
только от двусторонних и транзитных дозволов, но также и от дозволов в/из
третьих стран.
«Надеюсь, что обеим сторонам удастся
произвести ратификацию протокола в сжатые сроки, и уже в 2023 году
автомобильные перевозчики получат возможность осуществлять перевозки грузов без
разрешений», – заметил, в свою очередь, министр транспорта и
коммуникаций РБ Алексей Авраменко по итогам встречи с иранским коллегой.
В целом для Беларуси переход на
безразрешительную систему упростит грузовые перевозки не только с Ираном, но и
в рамках всего транспортного коридора Север – Юг, который сейчас в
условиях санкций ЕС и закрытия для белорусских грузовиков территории Евросоюза
стал одним из основных для доставки товаров в страну.
Кстати, чтобы способствовать развитию этого
международного маршрута, белорусской и иранской сторонами подготовлен также
проект Меморандума о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области
транспорта и логистики.
«Уверен, что в результате нашего сотрудничества
перевозки по международному транспортному коридору Север – Юг получат
дополнительный стимул к развитию. Это окажет положительное воздействие не
только на транспортные отрасли Беларуси и Ирана, но и на общее экономическое
развитие обоих государств», – подчеркнул А. Авраменко.
Одновременно он напомнил, что углубленное
сотрудничество между Беларусью и Ираном в прошлом году уже поспособствовало
тому, что экспорт услуг автомобильного транспорта в Иран по итогам 12 месяцев
2022 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2021-го в
3,6 раза.