0
02:06

На рынок выходят «мобильные перевозчики»

Заказать транспорт в любую точку на карте прямиком со смартфона? Это станет реальностью, возможно, совсем скоро. Ковидный кризис на наших глазах рождает в международном автомобильном транспорте новую отрасль – «мобильных перевозчиков».

Российские эксперты утверждают: высокоавтоматизированная и скоростная логистическая цепочка придется миру очень кстати. Поскольку грузовладельцам все более интересен полный спектр транспортно-логистических услуг с режимом доступа с мобильного телефона. Вряд ли появление этих ожиданий можно связать исключительно с кризисом 2020-го, но то, что пандемия с ее ограничениями ускорит развитие мобильных транспортно-логистических сервисов, не вызывает никаких сомнений.

Осознание и понимание новых тенденций в логистике поможет транспортным компаниям преодолеть кризис. Помимо цифровизации и «мобилизации», это демпинг на логистическом рынке, с которым международный автомобильный транспорт столкнулся уже сегодня.

Демпинговать и довольно долго выдерживать конкуренцию в этих условиях многие компании не смогут. Значит, с рынка в ближайшее время уйдут более слабые игроки. В первую очередь, мелкие и даже некоторые средние компании. Те же, кто посильнее и до кризиса обзавелся «подушкой безопасности», выдержат. У них даже есть неплохой шанс «за недорого» нарастить свой автопарк и долю на рынке.

Кроме банкротств, слияний и поглощений, транспортный комплекс ожидает волна кооперации и объединения сервисов. Бизнес начнет объединяться ради пользования услугами друг друга. Коллаборация логистических и сервисных компаний, к примеру, позволит им разработать комплексные предложения для клиентов и усилить свои рыночные позиции. Тем, кто найдет «точку опоры» друг в друге раньше, повезет, конечно же, больше.

Еще один тренд – аутсорсинг. Он не в новинку, но именно сейчас передача на сторону непрофильных процессов и услуг позволит сполна оценить такие выгоды, как экономия бюджета и времени. Развитие аутсорсинга в период растущего спроса на сборные грузы даст возможность игрокам рынка эффективнее заполнять транспорт и группировать отправки на взаимовыгодных условиях.

Чего еще ожидать в будущем? Перераспределения объемов в сторону сухопутных перевозок, особенно на маршрутах Азия – Европа. Но грузовладельцы, «при прочих равных», будут ориентированы на железнодорожный транспорт, а не на автомобильный. Строгие проверки, карантины в период пандемии замедлили скорость доставки грузов. Неприятный осадок от этого грузовладельцы будут помнить еще долго, несмотря на все вопросы к работе железной дороги. Помешать развитию железнодорожных перевозок может разве что нерасторопность железнодорожных администраций. Или же полное прекращение господдержки экспортных поездов Китаем, что некоторые эксперты предрекают уже в 2023 году.

В завершение – ложка меда. Доставки «последней мили» приобретут еще большую важность. И автоперевозчикам, которые не гонятся за «длинным плечом», пережить этот кризис будет легче всего. В более выгодном положении будут компании, которые перевозят продукты питания и фармацевтические товары.

Авто

читать больше