2 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В эфире
телеканала "Беларусь 1"
"На моем последнем отчете у Президента
он отдельно интересовался структурой экспорта наших услуг. Потому что мы сферу
услуг как бы всегда держим за периметром. Товары, флагманы, сельское хозяйство,
строительные материалы, а услуги как бы в стороне. А у нас в экспорте услуг 60%
- это именно транспорт, новая логистика", - сказал Дмитрий Крутой.
По его словам, это направление мы
недооцениваем. "У нас абсолютно уникальная возможность сегодня зайти в
тему не только морских портов, наших терминалов, перевалки генеральных грузов
от металлургии до деревообработки, но и тема "река - река", как часто
мы ее называем в своих отношениях. Потому что первое базовое наше соглашение в
рамках союзных программ подписано именно в сфере водного транспорта. Это реки.
В Российской Федерации сейчас в ближайшие три года будут тратить миллиарды
рублей на одно углубление, на реконструкцию речных вокзалов, постройку новых
судов. И белорусам предложили впервые, возможно, в истории создать собственный
речной флот, который спокойно может в России оказывать услуги и зарабатывать
валютную экспортную выручку именно по схеме "река - река", - отметил
посол. - Потому что соглашение, когда разрешены каботажные перевозки, то есть
между отдельными пунктами Российской Федерации наших грузов и в том числе с
доставкой на экспорт в третьи страны, в тот же Иран, - уникальная возможность.
Это как бы аванс на будущее, который подписали наши руководители
правительств".
"Но, к сожалению, работа разворачивается
медленно, - дополнил Дмитрий Крутой. - С теми регионами, где эта повестка
актуальна, безусловно, мы держим эту тему в горячем состоянии и постараемся ее
довести до конца. Если у нас будет Архангельск, Нижний Новгород, Астрахань, то
вся наша повестка заиграет совершенно другими красками"