Дебют россиянина
Сергея Петухова на международной выставке Power Truck Show можно назвать
триумфальным: дальнобойщик завоевал сразу две награды. Преодолеть 11 тысяч
километров и достичь желанной цели его заставила любовь к красивым грузовикам.
На прошлой неделе в
городе Алахарма (Финляндия) прошла международная выставка Power Truck Show. Её
участниками стали энтузиасты, увлекающиеся тюнингом грузовиков, профессиональные
дальнобойщики и любители грузовых автомобилей из разных стран Европы.
В этом году в
выставке впервые принял участие россиянин – дальнобойщик из Якутии Сергей
Петухов. Он преодолел почти 11 тысяч километров, чтобы пообщаться с
единомышленниками, показать им свой тягач и посмотреть на другие машины. Домой
дальнобойщик отправился не с пустыми руками, он получил две награды: первую –
за самое большое расстояние, которое пришлось проехать участнику (предыдущий
рекорд составлял 2800 километров), а вторую - за стремление к победе.
Дальнобойщика уже
поздравил глава Якутии Айсен Николаев: он пожелал Сергею успехов и других, не
менее ярких побед. А мы пообщались с водителем и узнали, за что он любит
необычные грузовики и что привело его в Финляндию.
О работе
Я занимаюсь
грузоперевозками с 2006 года. Купил КАМАЗ, затем сменил его на «американца»
(европейцы тогда были дороговаты), начал зарабатывать. В 2012 году купил Volvo
калужской сборки. Проездил на ней два года, но когда в 2014 году вышла обновленная
модель тягача FH16, мне очень сильно захотелось её купить. Продал старую машину
и купил эту. Сегодня у меня две машины: флагманский тягач FH16, на котором я
приехал на выставку, и второй грузовик, тоже Volvo.
Езжу я в основном по
Якутии. Вожу всё подряд: у меня есть два полуприцепа, трал и сортиментовоз.
Зимой работаем на алмазников, на нефтяников, ездим по зимнику Усть-Кут – Ленск.
Ближе к весне всегда бывают рейсы в сторону Магадана, на разные месторождения.
Федеральную трассу
А-360 худо-бедно ремонтируют, асфальта на ней стало больше. А там, куда мы
ездим, дорог не было и нет.
О мотивации
Раньше я никогда не
участвовал в международных выставках. Да и на Power Truck Show хотел приехать
на своих двоих, в качестве зрителя. Но вышло так, что стал участником и увёз
два кубка.
В пути
Весной я с семьей
путешествовал по Европе, заехал к одному из друзей в Финляндию. Он спросил у
меня: приедешь на выставку?
Я сказал, что
прилечу на самолёте. На что получил ответ: «Так не выйдет, ты должен приехать
на машине! Я всем уже сказал, что ты едешь, и тебя ждут».
Вернувшись домой,
подумал: ехать далеко, но раз ждут – значит, надо! Кинул заявку, оформил
документы. В дороге расходов было, конечно, много, но, когда стремишься к
мечте, о таких вещах, наверное, лучше не думать.
О выставке
Один из кубков я
получил за расстояние. От Якутска до Алахарма – 11 тысяч километров. Выезжая, я
обнулил одометр на ноль, и когда прибыл на место, получилось 10 900 километров.
Если бы я ехал в
Хельсинки без остановки, то уложился бы в 13-14 дней. Но пришлось заехать в
Москву, получить дозвол и карточку международного перевозчика. С этим мне
помогли мои друзья, за что им огромное спасибо.
До Москвы я ехал с
братом, а супруга прилетела в столицу на самолёте. В Финляндию я её отправил на
автобусе, чтобы не возникло проблем при прохождении таможни.
Сама выставка
организована на пять с плюсом. Нам предоставили жилье, бесплатно кормили и
буквально задарили подарками. Колпаки, бейсболки, толстовки – уезжал полностью
затаренный, на таможне все эти подарки чуть не отобрали!
О тюнинге
Тюнингом я увлекаюсь
с детства. Никто меня этому не учил, просто такое хобби. Началось все с
велосипеда, он у меня был номер один на деревне. Страсть к тюнингу у меня
осталась с тех самых пор. Грузовик же мой: что хочу, то с ним и делаю.
Тюнинг – дорогое
удовольствие. Многие детали мне привозят из-за границы. Кенугрятник, например,
довольно редкий – стоит порядка 4 тысяч евро. Ящик сзади тоже недешевый.
В России есть
энтузиасты с красивыми, ухоженными машинами, я с ними знаком, но таких людей
мало. А тюнинг-ателье, специализирующихся на грузовиках, у нас нет.
В каждой европейской
стране свой тюнинг, свой стиль. В Италии он очень своеобразный: итальянцы любят
везде лепить хром. Хромированные трубы, хромированные ленточки… В Германии тоже
есть своя «школа» – там особое внимание уделяют аэрографии.
Но мне больше всего
нравится скандинавский тюнинг: норвежский, шведский, финский. Машины у
скандинавов мощные – минимум 500 лошадей. Допустимые габариты больше, чем в
России – высота 4,5 метра, длина автопоезда до 35 метров. А колесные формулы –
как у нас: 6х4, 6х2. Скандинавские машины возят тяжелые, длинные грузы,
работают в непростых условиях. Взять, к примеру, Норвегию – везде подъемы,
спуски, перевалы… Может, именно поэтому они так здорово смотрятся? Особенно,
если тягач полностью затюнингован – не аляповато, а аккуратно.
Смотрю на такие
машины и радуюсь. У их владельцев очень хороший вкус.