Минтрансом Беларуси проводится работа по развитию
международных транспортных коридоров, сказал министр транспорта и коммуникаций
Алексей Авраменко сегодня на научно-практической конференции "Развитие
транзитного потенциала и модернизация транспортной инфраструктуры Союзного
государства". Такая информация размещена на сайте Минтранса.
Одним из важных направлений при формировании объединенной
транспортной системы является скоординированное развитие транспортной
инфраструктуры. Минтрансом Беларуси в этой области проводится целенаправленная
работа по развитию международных транспортных коридоров, соединяющих Западную
Европу с европейской частью России. Товары из Азии в Европу, из стран
Скандинавии на Балканы транзитом через Беларусь и Россию перемещают более двух
десятков специализированных контейнерных ускоренных железнодорожных поездов.
В 2018 году в сообщении Китай - Европа ими перевезено
порядка 325 тыс. контейнеров, что на 26% больше уровня 2017 года. К 2025 году
планируется совместно с коллегами из России транзитом перевозить около 1 млн
контейнеров в год.
"В текущем году планируем на условиях ГЧП начать
реализацию проекта по реконструкции автомобильной дороги М10, которая позволит
сократить расстояние перевозки грузов автомобильным транспортом в направлении
Азия - Россия - Беларусь - Европа на 150-200 км", - подчеркнул министр.
По его словам, перспективным направлением развития
автомобильных магистралей является создание дороги Санкт-Петербург - Минск
(через Опочку - Полоцк - Лепель). За счет прокладки нового маршрута сократится
расстояние между этими городами и создаст реальные условия для увеличения
транзитных перевозок из северо-западных регионов России.
Что касается авиаперевозок, то авиакомпании Беларуси
обновили свой флот современными воздушными судами, что создало основу для
рассмотрения вопроса о развитии межрегиональных перевозок между городами
Союзного государства.
"Создание международного логистического центра на базе
Национального аэропорта Минск, расположенного в непосредственной близости от
Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень", а также
строительство в особой экономической зоне "Бремино-Орша"
логистической инфраструктуры позволят Беларуси в перспективе стать важнейшим
аэрохабом в Восточной Европе", - считает министр.