Ситуация
на границе Беларуси со странами Прибалтики очевидно стремится к более приятным
цифрам. Если неделю назад выезда в Евросоюз на направлениях с Литвой и Латвией
ожидали около 600 грузовиков, то сегодня к утру, по данным Государственного
пограничного комитета Республики Беларусь, – более 120.
Более
ста фур стоят на белорусско-литовской границе, в погранпереходах «Бенякони»
(более 60), «Каменный Лог» и «Привалка» (более 20 в каждом). Сложнее ситуация
была здесь вчера – но еще утром 8 сентября Гродненская региональная таможня честно
предупредила перевозчиков: произошли сбои в
программных продуктах на литовской стороне. Вероятнее всего именно этим и было
вызвано скопление транспорта.
Однако
впечатление такое, что в последние дни часть транспорта с прибалтийской границы
«ушла» на польскую, где почти всю прошлую неделю царило относительное затишье. В
последнее воскресенье лета в пункте пропуска «Брузги» начала было расти очередь
большегрузов (до 140 машин), которая практически испарилась за пару дней. Но в
воскресенье 6 сентября история повторилась: на выезд в Польшу стояли более 160
машин.
При
этом следует иметь ввиду, что в пункте пропуска «Брузги» действует электронная
очередь. И, как пояснил Transportal оператор
зоны ожидания ООО «СИРИУСКАРГО», речь идет о транспорте, который в данный момент времени уже находится
в зоне ожидания системы электронной очереди перед пунктом пропуска. Данные о
количестве автомобилей на выезд в Польшу оператор обновляет регулярно и направляет
в погранкомитет.
Накопительная
площадка перед «Брузгами» рассчитана на 130 грузовиков, но сейчас, в отсутствие
легкового транспорта, она может принять одновременно 160-170 фур. Вчера в зоне ожидания перед пунктом пропуска «Брузги» как
раз и было более 160 автопоездов, но уже сегодня утром их количество
сократилось до 80, оперативно проинформировали в «СИРИУСКАРГО».
Очередь
из фур к вечеру минувшего воскресенья образовалась и в пункте пропуска «Берестовица»
– 60 машин. На утро среды, 9 сентября, здесь оставались ждать выезда чуть более
20 большегрузов, на двенадцать часов дня «колейка» сократилась почти на половину.
Как
пояснили Transportal в Гродненской региональной таможне, работа осуществляется
в штатном режиме. Особенно интенсивное пограничное движение тяжелого транспорта,
как правило, наблюдается к выходным, в выходные, очереди из фур сохраняются и в начале
новой недели. В первую очередь, это связывают с воскресными ограничениями на
движение большегрузов в Европе.
Затруднения
при пересечении белорусско-польской границы в ближайшее время возможны в пункте
пропуска «Берестовица». В связи с работами по замене асфальтобетонного покрытия
сейчас здесь функционирует одна полоса для движения, и меньшее количество транспорта
может разместиться на стоянке. К концу ноября 2020-го дорожные работы в «Берестовице»
планируется завершить.
Фото:
www.gpk.gov.by