Соблюдая традиции, на «сырную неделю» мы в обязательном
порядке печем блины — с сыром, маслом, вареньем и икрой. Масленица — это
праздник, который всегда с тобой. Даже если ты в кабине большегруза,
странствующего по дорогам ЕС.
Традиционно обратившись к пользователям водительских
страничек Facebook, мы получили много сочных снимков и комментариев, читая
которые, должны признать: самые активные приверженцы древней традиции —
дальнобойщики.
В том, что за рулем можно не только работать, но и готовить,
мы уже убедились: из-под рук суровых мужчин выходят пельмени, котлеты,
наваристые борщи и даже роскошный плов. Хотя почему только мужчин? В последнее
время среди комментаторов все чаще появляются барышни. Одна из них, сотрудница
литовской компании Hoptransa Dainе Ribokiene, призналась: «Я часто в рейсе пеку
блины, всегда, как только хочется, если не ленюсь — то и картофельные. Но
сейчас я дома, и Масленица — с семьей». К слову, и для дома, и для дороги
рецепт у Dainе одинаковый: «Три яйца, сметана, мука, молоко. Воду не добавляю,
сахара не кладу — невкусно мне. Жарю на подсолнечном масле».
У Mihai Vasilache,который поделился «горячим» снимком
сковородки с блинами, свои хитрости, особенно удобные для кабины. «Я делаю так,
— пишет водитель, — в 2-литровую пластиковую бутылку через воронку 3 яйца, 1-2
ложки сахара, щепотку соли и стакан молока. Взболтать в закрытой пробкой
бутылке до получения однородной массы. После добавляю муку пшеничную, взбалтываю
до исчезновения комочков. Когда смесь готова, добавляю 2-3 ложки растительного
масла. Смесь должна быть похожа на густые сливки, выпекать лучше на сковороде с
толстым дном. Консистенцию теста можно исправить: если жидкое — добавь муки,
густое — молока или воды».
Рецепт от водителя:
3-4 яйца;
1-2 ложки сахара;
щепотка соли;
1 л молока;
ваниль;
150-300 г муки;
2-3 ложки растительного масла.
Последний штрих — гастрономическая эмоция: «А если промазать
горячие блины сливочным маслом и дать им немного пропитаться — м-м-м…»
Любитель порядка в кабине Евгений Короткевич блины не печет:
жир может попасть на опрятную панель его Mercedes-Benz Actros. К тому же
главный блинный ингредиент — кефир — в испанских магазинах, где на этой неделе
приходится отовариваться, отсутствует.
Признавшись, что блины в дороге «один раз пробовал», поскольку «тонкая алюминиевая сковородка вкупе с маленькой горелкой на баллоне не очень располагают к спокойной жарке блинов», Kaluhin Oleksii не видит проблемы с продуктами. «Я и на воде делаю, — делится он своим секретом с коллегами. — С кефиром проблем нет в Польше и Германии. Кисляк, на крайний случай, можно и самому сделать». И даже тонкое дно сковородки не проблема — если блинов очень захочется, то мука у Oleksii всегда с собой.
«А что их печь? — иронизирует Василь Ревера. — Мука, пара
яиц, молоко и трясущиеся руки». Слишком просто? Фото, выложенное под этими
словами, подтверждает мастерство водителя: «На той неделе пекли с коллегой».
В качестве доказательства («чтобы не говорили, что в нете скачал»), что стопка блинов появилась именно в кабине тягача, Aleksei Tendera фотографирует поднос у руля. А сковородка, когда блины готовят, почти упирается в рычаг переключения скоростей.
Блины на фоне водительского кресла в кабине нам прислали
Александр Михайлевский и Виталий Бернатович, импровизированный стол на
«столешнице» с брендом грузовика или паллетах — Sandul Volodymyr.
А значит, блины на Масленицу и не только
водители-дальнобойщики выпекают едва ли не в каждой кабине, и неважно, по каким
дорогам — ЕС или СНГ — колесит большегруз.
За редким исключением. «В магазине блины есть, — пишет Andrejs Kačāns, — у меня и сковороды нет с собой, все в мультиварке готовлю».
Мультиварка — отличный, хотя и не всеми принятый способ
приготовления еды в грузовике, но… «В магазине невкусные», — резюмирует Dainе
Ribokienе.
И, когда глядим на присланные фото, нам почему-то хочется согласиться с Dainе …
Елена Анкудо