Большинство игроков в сегменте переходит от инвестиционной модели получения прибыли к операционной.
Рынок FTL в России в ближайшие два года будет ежегодно прирастать в среднем на 6%, затем динамика упадет до 4% в год. Такой прогноз сделал руководитель практики Транспорт и автомобильная промышленность Strategy Partners Анатолий Грек, выступая на конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса». При этом большинство игроков в сегменте переходит от инвестиционной модели получения прибыли к операционной.
Рынок LTL-перевозок будет расти в два раза быстрее: в среднем на 8% в год. Однако его доля невелика – всего 12%. Таким образом, в 2030 году его стоимостный объем достигнет всего 462 млрд рублей. В то время как при сохранении выше обозначенных темпов в 2030 году рынок FTL в России вырастет до 2 565 млрд рублей. На протяжении всего этого периода доля этого сегмента останется неизменной – 88%, прогнозирует Strategy Partners.
– Большинство перевозок в FTL, а точнее 53%, приходится на седельные тягачи массой более 12 тонн, – отметил Анатолий Грек.
– Особенность бизнеса в крупнотоннажном бизнесе – он инвестиционный. Практически все транспортные компании, которые занимаются FTL-перевозками, операционно убыточные. Другие сегменты, от 12 тонн и менее, наоборот, операционно прибыльные, но их доля невелика. Особенность российского сегмента FTL-перевозок в том, что доля пяти крупнейших игроков составляет всего 7,5%,добавил эксперт. Для сравнения: в LTL-сегменте доля трех крупнейших игроков – более 50%.
В подсегменте от 8 до 12 тонн – крупнейшие игроки кэптивные. Они созданы крупными ретейлерами, добывающими и промышленными компаниями для личных перевозок. В мелкотоннажном подсегменте – консолидация вообще ничтожна, отмечают аналитики Strategy Partners.
– Таким образом конкуренция на рынке FTL средняя. Однако существенным барьером для входа новых игроков является необходимость наличия собственного автопарка, – резюмировал Анатолий Грек.
Напомним, в 2020 году «СберЛогистика» изъявляла желание зайти в сегмент FTL-перевозок.