Литва уже давно столкнулась с проблемой больших очередей на границе с Беларусью. Их причиной является усиление движения транспортных средств из Беларуси на территорию Европейского Союза, дизельное топливо и сбои систем регистрации грузовых автомобилей. Проблема усиливается, особенно весной и осенью, когда из-за трафика пропускная способность перехода резко падает.
Ситуация может
ухудшиться еще больше, поскольку в июне 2019 года в Минске пройдут Европейские игры – многопрофильные спортивные соревнования. В 2015 году эти
соревнования прошли в Баку, куда приехало более 800 автобусов, микроавтобусов и
других транспортных средств, не считая грузовиков, поставляющих оборудование, строительные
материалы, продукты питания и другие грузы. Достаточно упомянуть, что на
мероприятие прибыло 6,2 тыс. спортсменов, 3 тыс. грн. лиц, сопровождающих
спортсменов и 1 млн зрителей.
Беларусь опасается, что во время ЕИ очереди на границах могут увеличиться, тем самым пострадают, в первую очередь, поставки товаров. Поэтому было принято решение о модернизации перехода на границе с Латвией (Silene - Урбаны на пути в Минск), Польшей (Kuźnica-Брузги) и Украиной (Верхний Теребежов). В ближайшее время начнется реконструкция перехода Каменный Лог на границе с Литвой. На решение о модернизации повлиял также тот факт, что в 2021 году в Беларуси и Латвии пройдет очередное международное массовое мероприятие – Чемпионат Мира по хоккею.
Переходы на границе
Беларуси и Литвы (зеленые – действующие в настоящее время, красные –
планируемые).