Вы обращали внимание, как одно колесо у большегрузов висит в
воздухе, не касаясь дороги? Зачем фуре подобное приспособление? Многие путают
это с запаской, но секрет висящего колеса в другом.
Многие водители считают, что это запасное колесо, которое
при проколе или лопнувшей покрышке дальнобойщик может запросто поставить и
продолжить путь — дескать, запаска никуда больше не убралась. Но это так. Так
зачем висящее колесо над дорогой?
Это называется «ленивый» мост. Причина подобного названия
заключается в том, что используют его далеко не всегда, а только при
определенных обстоятельствах. Когда он может пригодиться в дороге?
Например, водитель разгрузил фуру и едет порожняком. Когда
грузовик пустой, в дополнительной оси нет никакой необходимости. Поэтому
«ленивый» мост можно поднять и пусть себе висит в воздухе, покрышки бережет.
Это, кстати, не только бережет колеса, но и уменьшает «прожорливость» фуры — по
некоторым данным, на пару-тройку литров на сотню. Серьезная экономия.
А вот другая история, когда фура загружена под завязку. Вот
тогда приходит необходимость использовать «ленивую» ось — подвеска ее опускает,
и она вступает в работу. Так можно снизить нагрузку на основную ось и на
подвеску. Дальнобойщики говорят, что с «ленивым» мостом проще проходить весовой
контроль, так как нагрузка распределена равномерно.
При подъеме ленивого моста большегруз лучше управляется,
увереннее маневрирует и может более комфортно входить в крутые повороты, чем
если его опустить. В снегопад, на нечищенной дороге водитель сам может
контролировать ситуацию и поднимать или опускать «ленивый» мост.