Большое количество контейнеровозов барражируют поблизости от побережья Китая в ожидании возобновления экспорта, сообщает портал ProFinance.ru.
В феврале 2023 года, по статистике консалтинговой компании Drewry, простаивало приблизительно 4,1% мирового контейнерного флота, способного перевозить 1 067 млн 20-футовых контейнеров. Это вдвое больше, чем год назад, и близко к декабрьскому показателю в 107 млн контейнеров.
За два с половиной года спотовые ставки фрахта контейнеровозов упали до самого низкого уровня. Как утверждает директор верфи Marco Polo Marine Ltd Шон Ли, графики фрахта судов стали менее напряженными, и поэтому владельцы успевают провести их техобслуживание.
Как отмечает Bloomberg, большая часть неиспользуемого флота сосредоточилась помимо Китая, в Индонезии и Малайзии рядом с сингапурским контейнерным хабом, недалеко от основных торговых путей.
Глава азиатского подразделения поставщика данных Shipfix Фрэнк Андерсен полагает, что владельцы размещают суда с пустыми трюмами вблизи тех мест, где, по их мнению, потенциально быстрее всего восстановится спрос. Вдобавок, бросить якорь дешевле в портах Китая, а не рядом с Сингапуром, где портовые сборы выше.
До этого такое большое количество судов простаивало лишь в первой половине 2020 года, когда по всему миру объявили о Covid-19. Ситуация быстро пришла в норму, поскольку из-за локдауна потребители воспользовались интернет-торговлей, а владельцы принялись искать суда для перевозки контейнеров.
Напомним, с начала 2020 года по май 2021 года контейнерные линии отменили 919 рейсов на транстихоокеанском трейде, а также на трейде «Азия-Европа» из-за пандемии коронавируса