Российский
рынок принял большое количество китайских грузовиков, и оценивая положение,
многие транспортные компании принимают решение о дальнейшей их закупке. Но, у
экспертов было время, чтобы оценить текущую ситуацию, и то, как машины из Китая
влияют на дороги и бизнес россиян. И выводы не слишком положительные.
Как мы писали ранее, власти некоторых регионов уже озаботились созданием
сервисных центров для обслуживания грузовиков из Китая. Многие
компании закупают тяжеловозы, другие идут дальше и заключают соглашения с
китайской стороной, чтобы выпускать автомобили на их платформе. В частности,
компания «БН-Моторс» в Брянске готовится собирать автомобили BAW на базе своего
завода. Приоритетной моделью для сборки будет тяжеловоз Т-7, его
грузоподъемность составит 2,5 тонны. Помимо этого завод хочет выпускать
фургоны, внедорожники и минивэны.
По оценкам экспертов, около 62 проц. рынка уже составляют китайские
грузовики. Транспортные компании, которые закупают тяжеловозы, отмечают плюсы
машин. Прежде всего эта цена, а также довольно короткие сроки поставок. Кроме
того, многие китайские модели приспособлены к сложным погодным условиям, могут
работать на плохом покрытии дорог и довольно легко ремонтируются.
По доступным статистическим данным, на начало 2023 года, в лидерах
продаж были два китайских тяжеловоза: тягач Sitrak C7 H и самосвал
Shacman SX 3258. На третьем месте оказался российский KAMAЗ-65115.
Однако спустя время технические
недостатки определенных марок грузовиков, стали проявляться. Плюс
экологический стандарт грузовиков, которые приезжают в Россию, ниже Евро-6. Это
связано с тем, что Китай не так давно перешел на этот стандарт, и неподходящие
грузовики отправляются на экспорт в страны, где их принимают. Об этом пишет
информационный портал inkazan.ru.
Ситуация выливается в определенную тенденцию, о которой стали говорить
представители отрасли. И сложности с сервисным обслуживанием, невозможность
достать детали, оказываются не на первом месте. А вот рост аварий на дорогах – это серьезная проблема, помимо этого
именно у китайских авто чаще наблюдаются проблемы с перегрузом.
Аварии на дорогах связаны с проблемами тормозной системы некоторых китайских
тяжеловозов. Кроме того, на управляемость также влияет фактор перегруза – тормозной путь удлиняется.
Многие водители грузовиков не сразу приноравливаются к новым машинам, другие
параметры кузова вводят в заблуждение, отсюда появляется перегруз. При этом он
часто не отслеживается на пунктах весогабаритного контроля, потому что многие
такие тяжеловозы задействованы на стройках в черте города. Поэтому разрушается
покрытие не столько трасс, сколько городских дорог.
Представители отрасли также отмечают довольно низкое качество отдельных грузовиков. Они советуют перед закупкой
детально разбираться в том, какие параметры наиболее важны для данной
транспортной компании и тщательно их проверять.
Своими наблюдениями поделился с журналистами начальник сервисного центра
«УралКам» Алексей Попшой.
Также эксперты отмечают, что качество грузовиков, который Китай
отправляет на экспорт, часто ниже, чем у тяжеловозов, предназначенных для
внутреннего рынка.
Но процесс пока идет своим чередом, хотя тенденции нравятся далеко не
всем специалистам.