В последние дни литовское
направление для дальнобойщиков является весьма проблемным, очереди из грузовиков
здесь растянулись на несколько километров.
Дальнобойщик
Александр сообщил, что застрял в Привалке. "Очередь составляет около 5
км, с моими коллегами стоим уже двое суток практически без движения, по
7-8 часов на одном месте. Проедешь 100-200 метров - и снова стоишь. Движение
начинается в основном по ночам", - рассказывает водитель.
Здесь ничем не оборудован
переход. Нет ни биотуалетов вдоль колейки, нет даже элементарного кафе или
ларька с продуктами, минеральной водой и сигаретами. Ребятам приходится
расцеплять грузовики и на тягачах ездить в ближайший магазин в деревню Гожа,
который находится примерно в 20 км от границы.
Хочется, чтобы вы предупредили
тех, кто идет на этот переход: пусть запасаются провизией и терпением или
выбирают другие переходы. А в целом хочется, чтобы в этом пункте пропуска
создали элементарные условия для водителей, потому как стоять приходится
долго".
Проблемы на границе Беларуси и Литвы начались в минувшие выходные. В ночь с 19
на 20 июля здесь стали расти очереди из грузовиков. В понедельник
Госпогранкомитет предупредил, что, по информации литовской стороны, в
информационных системах контролирующих органов произошел сбой, что существенно
снизило скорость прохождения границы грузовиками, следующими на въезд в Литву,
и способствовало накоплению транспорта вблизи пунктов пропуска.
В понедельник же ГПК отмечал:
"Несмотря на то, что на текущий момент времени нормативы по пропускной
способности в целом выполняются, периодически отмечаются факты, когда уже
оформленные транспортные средства не могут покинуть белорусский пункт пропуска
на выезд в сопредельное государство по не зависящим от белоруской стороны
причинам.
Существенное влияние на обстановку
перед пунктами пропуска на литовском направлении оказывает отсутствие
ограничения на ввоз топлива в Литву при наличии таких ограничений в Польше.
Многие грузоперевозчики выбирают прибалтийское направление как наименее
затратное в плане заправки: предпочитают сделать это в Беларуси, что дешевле, и
направиться в Западную Европу через пункты пропуска, которые ближе всего к
польскому направлению. Поэтому самыми загруженными оказываются литовские
международные пункты пропуска, в которых могут оформляться грузовики.
Еще одним фактором, влияющим на
ритмичность прибытия грузовых транспортных средств к пунктам пропуска, является
введение сезонных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при высоких
положительных температурах воздуха, которые действуют как на территории
Республики Беларусь, так и в сопредельных странах.
Анализ обстановки не дает
оснований предполагать, что в ближайшее время потоки через границу уменьшатся.
Ситуацию могло бы облегчить возобновление работы закрытого литовской стороной в
связи с эпидемиологической обстановкой пункта пропуска "Лаворишкес"
("Котловка"), пропускная способность которого составляет 350 грузовых
автомобилей в сутки в одном направлении. Ожидаемое открытие пункта пропуска
"Твярячус" ("Видзы") в новом статусе международного, в том
числе и для порожних грузовиков, также послужит равномерному распределению
грузовых потоков на литовском направлении и уменьшит очереди", - говорится
в сообщении ГПК.
А пока ситуация с очередями на
литовской границе остается очень напряженной.