С 20 февраля в Казахстане меняются правила допуска к международным перевозкам: компании-новички не смогут «прописаться» в стране. Таким образом казахстанские власти поставят шлагбаум для россиян и белорусов, которые при помощи перерегистрации грузовиков в Казахстане обходили европейские санкции.
С 20 февраля в Казахстане меняются правила допуска к международным перевозкам: компании-новички не смогут «прописаться» в стране. Таким образом казахстанские власти поставят шлагбаум для россиян и белорусов, которые при помощи перерегистрации грузовиков в Казахстане обходили европейские санкции.
Власти Казахстана решили прикрыть лазейку для российских и белорусских автоперевозчиков, которые перерегистрируют грузовики в республике для получения возможности возить грузы в Евросоюз в обход санкций.
Как сообщила председатель правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов Казахстана (САПЭК) Асель Садыкова, с 20 февраля в республике вступают в силу изменения в правила допуска к международным грузоперевозкам, которые лишат компании-новички возможности «прописываться» в республике.
За последний год в Казахстане были перерегистрированы пять тысяч грузовиков из России и Беларуси, после чего они получили возможность въезжать на территорию ЕС по казахстанским квотам.
В результате число фур в Казахстане, совершающих международные перевозки, возросло в 2,3 раза – до 16 тысяч. Местные перевозчики начали жаловаться, что российские и белорусские компании забрали 70 процентов рынка. Кроме того, в стране возник дефицит разрешений на поездки в Европу.
В то же время Садыкова признала, что пока власти Казахстана не знают, что делать с иностранными грузовиками, которые уже прошли перерегистрацию в республике.