Автомобильным
перевозчикам ЕАЭС разрешили въезжать на территорию Казахстана
с товарами из третьих стран после перегрузки или перецепки
до 1 января 2025 года. Такое решение принял Минтранс этой страны.
До этого власти
Казахстана запрещали ввоз товаров с перегрузкой или перецепкой
в пути, если эти операции не выполнялись на транспортные средства,
зарегистрированные в странах первоначальных перевозчиков. Иначе говоря,
немецкий перевозчик мог перегрузить товар в другой свой автомобиль,
а в белорусскую фуру – уже нет.
Так как с транзитом
грузов из Европы через Беларусь и Россию возникли проблемы, Минтранс
Казахстана в 2022 году разрешил перегрузку и перецепку в странах
ЕАЭС. В 2023-м эту льготу оставили только для российских
и белорусских перевозчиков, а осенью прошлого года для белорусов
ее отменили.
Теперь компании
из всех стран Евразийского союза могут возить такие грузы.
Но в приказе Минтранса Казахстана прописано одно важное требование.
У них на руках должно быть разрешение первого перевозчика
на доставку грузов в Казахстан (то есть выданное
европейскому перевозчику).
В противном случае
им могут выписать штраф в размере от 200 до 500 МРП (месячный
расчетный показатель – нечто вроде нашей базовой величины). Сейчас 1 МРП
составляет 3692 тенге, или примерно $8,2. Таким образом, штраф может составить
$1640−4100.
Проект приказа Минтранса
Казахстана появился еще в конце прошлого года, а в январе его
даже выносили на общественное обсуждение. Ранее в Казахстане обвинили
Беларусь в задержке движения своих фур на границе с Евросоюзом.