Мораторий предлагается ввести до 1 июля 2024 года.
Власти Калининградской области предложили кабмину ввести мораторий на штрафы за нарушение таможенных процедур при использовании для внутренних перевозок грузовиков, растаможенных только на регион, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу областного Правительства.
– Главой региона Антоном Алихановым подписано и направлено письмо в адрес председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с просьбой рассмотреть возможность использования «областных» транспортных средств для осуществления перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории России. Для этого необходимо ввести мораторий на применение статьи «Несоблюдение таможенной процедуры» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в отношении калининградских перевозчиков до 1 июня 2024 года, – сказал руководитель пресс-службы областного Правительства Дмитрий Лысков.
В 2022 году губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью ТАСС сказал, что разрешать перевозки фурами, растаможенными на регион, можно только с определенными ограничениями, чтобы соблюдать баланс интересов с собственниками большегрузов, заплативших полную пошлину.
В прошлом году региональные власти выделили средства для субсидирования транспортного налога владельцам фур.
Статья 16.19 КоАП «Несоблюдение таможенной процедуры» предусматривает административные штрафы для юрлиц до 500 тысяч рублей и возможную конфискацию товаров, которые являются предметом нарушения.
В Калининградской области имеется возможность приобрести грузовик за рубежом и не платить таможенные пошлины в регионе. В обиходе это называют «растаможкой на Калининград». Такие машины использовались для доставки грузов из Европы в регион, а по России для них действовал запрет на каботажные перевозки, то есть ограничение на транспортировку грузов без возвращения после этого в Калининград.
На сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) опубликовано письмо в адрес помощника президента Игоря Левитина с предложением разрешить растаможенным только на регион фурам возить грузы по России и Евразийскому экономическому союзу на период действия санкций, а также ввести льготные условия для изменения таможенной процедуры таких фур.
Перевозчики указали, что таким фурам в настоящее время запрещено возить грузы по остальной части России, за исключением случаев, когда грузы доставляются в Калининград. Уплачивать полную пошлину и утилизационный сбор, по словам перевозчиков, на такие машины не выгодно, так как «общая сумма указанных платежей существенно превышает текущую рыночную стоимость самих автотранспортных средств».
Напомним, Европейская комиссия и руководство Литвы согласовали основные принципы и основополагающие установки транзита российских грузов в Калининград. Консультация между странами состоялась в связи с обновлением рекомендаций ЕК по реализации санкций.