0
02:18

Как сработали грузоперевозчики в I квартале

Спрос на грузоперевозки из Беларуси за I квартал 2023 г. вырос в 1,5 раза, по отдельным направлениям количество заявок на перевозки увеличилось почти в 5 раз. Такую динамику показывают данные международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Популярные маршруты.

В I квартале 2023 г. спрос на перевозки из Беларуси увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%. Ставки подросли на 13%.

Если говорить о маршрутах с наибольшей популярностью, то сильная динамика наблюдается на турецком, грузинском, азербайджанском направлениях. Значительно больше, по данным биржи, стали возить товаров в Узбекистан и Кыргызстан – здесь спрос увеличился почти в 5 раз, в Армению – в 3,5 раза, в Казахстан – в 2,5 раза.

По объемам грузоперевозок лидирует маршрут «Беларусь – Россия». За 3 месяца этого года биржа зафиксировала 41 тыс. заявок по этому направлению. Рост составил 60% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Так, представительства биржи открылись в Узбекистане, Кыргызстане, Армении, и все больше перевозчиков и грузоотправителей пользуются ее возможностями для поиска партнеров.

Европейское направление.

Традиционное падение заявок на перевозки отмечается по всем европейским направлениям: Германия – минус 73%, Латвия – минус 78%, Польша – минус 85%, Литва – минус 87%.

В связи с постоянно растущим количеством ограничений на перевозки со странами Европы у компаний возрастает потребность в поисках новых маршрутов. Это отмечают и сами перевозчики. В недавнем опросе пользователей биржи 17% респондентов указали, что из-за сложностей работы с ЕС намерены переключаться на другие маршруты.

Внутренние перевозки и импорт.

Сегмент внутренних перевозок тоже неплохо подрос – на 140%. В то время как ставки показали снижение на 3%.

По словам Т. Солдатенко, и здесь стоит брать во внимание развитие платформы ATI.SU в стране. В данном случае это не столько рост количества перевозок, сколько тот фактор, что компании стали чаще пользоваться биржей для поиска парт­неров. Тем более что перевозчики и заказчики внутри страны могут найти друг друга абсолютно бесплатно.

Если говорить об импортных перевозках, то спрос на них в январе-марте, по сравнению с тем же периодом прошлого года, вырос не сильно – на 11%. По направлениям ситуация выглядит так: количество заявок на перевозки из России увеличилось на 11%, существенный рост наблюдается на перевозки из Казахстана (рост 292%). Впечатляет и Китай – +173%. Причем и ставки тут тоже подросли.

Рост ставок свидетельствует о том, что спрос на этих направлениях действительно растет. Всплеск популярности китайского маршрута вполне закономерен – страна снимает ковидные ограничения и снова открывается для перевозок, в т.ч. для белорусских водителей. Популярность же Казахстана может объясняться тем, что эта страна не попала под европейские санкции, а значит, может быть транзитной при их обходе.

По словам Т. Солдатенко, острая необходимость выстраивать новые схемы поставок по-прежнему актуальна. И именно азиатские направления остаются самыми перспективными для создания новых логистических цепочек. Об этом говорят и растущий товарооборот, и цифры статистики, и стремительное развитие самой Биржи ATI.SU в этих регионах. 

Источник: https://neg.by/

Авто

читать больше