Автор блога Smart Trucking («Вождение с умом») – профессиональный водитель большегруза. Он не понаслышке знает об опасностях, с которыми сопряжена работа дальнобойщиков, и готов поделиться полезными советами, которые помогут их избежать.
Будьте осторожны.
Следите за всем, что происходит вокруг. Двигаясь по магистрали, особенно в
плотном трафике, всегда наблюдайте за другим участниками дорожного движения и
обращайте внимание на их поведение. Будьте на чеку: внештатная ситуация может
случиться в любой момент, и в этом случае вы должны будете отреагировать
молниеносно. Не садитесь за руль, если вы устали: работайте отдохнувшим. В этом
деле поможет тахограф – если перевозчик, конечно, намерен соблюдать режим труда
и отдыха.
Узнайте о погоде
заранее. Послушайте или прочитайте прогноз погоды в тех местах, где вам
предстоит побывать. Если рейс длительный, почаще перепроверяйте эту информацию.
Следите за температурой: она может влиять на состояние дороги. Все это поможет
вам подготовиться к поездке и принять необходимые меры предосторожности.
Избегайте трафика.
По возможности избегайте автодорог с интенсивным движением; планируйте сон и
отдых на «часы пик» - ведь чем больше вокруг других автомобилей, тем выше
вероятность ДТП.
Прогуляйтесь до места
разгрузки пешком. Этот полезный совет обычно игнорируется водителями.
Заказчики обычно говорят по телефону: «У нас постоянно ездят грузовики,
заезжайте смело!» - к сожалению, иногда они лукавят.
Когда вы подъедете к
незнакомому месту разгрузки, припаркуйтесь где-нибудь рядом и прогуляйтесь до
места приёмки груза пешком. На складах, в промзонах и на других
промышленных территориях часто встречаются узкие проходы, неудобные подъезды,
различные препятствия – например, пожарные гидранты, которые заметит пешеход,
но не увидит водитель из кабины большегруза. В лучшем случае вы застрянете и
потратите немало времени, чтобы выбраться из неудобного места. В худшем –
повредите кузов или прицеп. Помните, что многие досадные ДТП случаются, когда
водитель сдаёт задом.
Будьте вдвойне
осторожны ночью. Проявляйте дополнительную бдительность в тёмное время
суток, особенно при маневрировании. Я видел много водителей, которые, выезжая с
плохо освещенной парковки, были уверены, что направляются к дороге – и вдруг
оказывались в кювете. Двигайтесь медленно и смотрите по сторонам.
Держите дистанцию!
Всегда, всегда оставляйте достаточное количество свободного места перед впереди
идущим автомобилем. Это не очень-то удобно, если вы двигаетесь со скоростью 80
км/ч, а скорость потока превышает сотню. Но это поможет вам избежать проблем.
Такая «буферная зона» может защитить вас и ваш грузовик. Если с автомобилями,
которые едут спереди, что-то случится, у вас будет достаточно времени, чтобы
правильно отреагировать на экстренную ситуацию.
Перестраивайтесь как
можно реже. Выберите ряд и оставайтесь в нём. Если полосу всё-таки нужно
поменять, делайте это медленно и аккуратно; не забывайте о зеркалах. Многие
аварии случаются именно во время перестраивания! Держитесь одной полосы, и даже
если вы станете участником ДТП, его виновником, скорее всего, будет водитель другого
транспортного средства.
Не пренебрегайте
навигатором, даже если хорошо знаете маршрут. Существуют специальные
навигаторы и карты, разработанные для водителей большегрузов. Современные
устройства могут не только показать маршрут, но и подсказать, какой стороны
лучше держаться, когда лучше перестроиться и где остановиться на ночлег. Они
здорово облегчают жизнь.
Не торопитесь.
Это – самый важный и самый полезный совет. Большегруз не Ferrari; его
маневренность очень ограничена. Будьте максимально осторожны в поворотах, при
движении на наклонных поверхностях и в других «сложных» местах. Двигайтесь
медленно. Задерживаете движение? Это не имеет значения: если вы попадёте в ДТП
или застрянете в чересчур узком проезде, тем, кто едет сзади вас, придётся
гораздо хуже.
Делайте перерывы и
почаще проверяйте грузовик. Ни в коем случае не пренебрегайте положенным
вам отдыхом. Во время перерыва обойдите грузовик и прицеп. Убедитесь, что груз
надежно закреплен, шины не чересчур мягкие, а на асфальте под машиной нет
подозрительных луж из масла, тормозной жидкости или «омывайки».
Не пренебрегайте этими советами. Игнорируя общеизвестные правила, вы подвергаете опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Время поджимает, а грузовладелец нервничает и звонит каждые 5 минут? Не торопитесь. Все деньги мира не стоят одной человеческой жизни.