После того как Беларусь и Польша обменялись
запретами на ввоз прицепов и полуприцепов, число перегрузок на границе между
странами сразу же увеличилось на 30%, следует из сообщения Таможенного
комитета РБ. При этом перегрузка занимает больше времени и требует дополнительных
расходов, что сказывается на скорости доставки товаров и их последующей
стоимости.
«Количество
перегрузок, осуществляемых в регионе деятельности Брестской таможни, за
последнее время увеличилось на 30%. Если до 3-го
июля в сутки совершалось порядка 400 перегрузок, то сегодня их количество возросло до
650», — рассказали в Таможенном комитете.
Напомним: с 3-го июля Беларусь запретила перевозку
товаров по своей территории в
прицепах и полуприцепах с польской регистрацией. Однако за
месяц до этого, с 1-го июня, Польша ввела запрет
на ввоз белорусских и российских прицепов и полуприцепов.
Таким образом, белорусские и польские перевозчики,
которые ранее, доставляя товары, активно использовали перецепку (поскольку она
требует меньше времени и финансовых издержек), теперь не могут обмениваться прицепами и
вынуждены перегружать груз из одного транспортного средства в другое.
При этом перевозки с другими странами Евросоюза по-прежнему возможны как методом
перегрузки, так и методом перецепки.
«Всего на территории Беларуси, в регионах деятельности
Брестской, Гродненской региональной и Витебской таможен, функционирует 20 специально установленных
вблизи границы мест, в которых осуществляются операции по
перецепке транспортных средств и перегрузке товаров», — уточнили в Таможенном
комитете РБ.