Итальянские правоохранители в четырех
транспортных компаниях выявили серьезные нарушения, связанные с наймом
дальнобойщиков.
В настоящее время нехватка профессиональных водителей
ощущается во всем мире, и Европа является одним из рынков, который больше всего
страдает от сложившейся ситуации. Одним из серьезных негативных последствий
этого является практика незаконного найма дальнобойщиков, которая, к сожалению,
получила широкое распространение в транспортной отрасли.
Чтобы понять объем проблемы, достаточно
привести в пример случай, произошедший в итальянской провинции Больцано, где
правоохранители выявили четыре транспортных компании, массово нанимавших
водителей без контракта.
В результате операции, получившей название
«Экспресс-водитель», которую совместно провели контрольный офис INPS
(Итальянский национальный институт социального обеспечения) и Финансовая
гвардия Эгны в четырех компаниях Южного Тироля, работающих в секторе грузовых
перевозок, были обнаружены серьезные нарушения, связанные с незаконным наймом
дальнобойщиков.
Следствие установило, что 69 профессиональных
водителей работали в этих компаниях без контракта. Также было установлено, что
порядка 185 дальнобойщиков владельцы заставляли работать больше часов, чем
установлено в их контрактах. Практика, основанная на систематическом
использовании незаключенных работников в национальных транспортных услугах и
услугах «последней мили». К этому следует добавить, что компании нанимали
работников, получающих пособие по безработице, а во время пандемии COVID-19 – к
работникам, получающим пособие по увольнению за приостановление деятельности.
За попытку добиться конкурентного
преимущества за счет незаконной экономии социальных и трудовых затрат на все
четыре транспортных компании в целом были наложены штрафы, общая сумма которых
превышает 600 тыс. евро. Кроме того, владельцам предъявлены обвинения в
преступлениях, связанных с недобросовестной конкуренцией, сокрытием
бухгалтерской отчетности, мошенничеством с целью получения государственных
средств и невыплатой социальных взносов.
Логист.Today напоминает, что окружной
суд Зволле потребовал от транспортной компании Trucks Banden Koning соблюдения
коллективного трудового договора и обязал выплатить десяткам филиппинских
водителей задолженности по заработной плате в общей сложности от 600 тыс. до
800 тыс. евро.