К началу
апреля интенсивность движения коммерческого транспорта в Европе сократилась на
треть. Но в отдельных странах падение активности на дорогах оказалось более
глубоким. Такой вывод следует из данных Webfleet Solutions – одного из лидеров
европейского рынка телематики и систем управления транспортом.
Отметим, что
Webfleet Solutions получает и анализирует данные от почти миллиона транспортных
средств, принадлежащих более чем 50 тысячам фирм. По информации мониторингового
оператора на 3 апреля нынешнего года, трафик коммерческого транспорта, включая
грузовой, сократился в Европе на 33 процента.
Падение
активности транспорта достигло указанного уровня 25 марта, и с тех пор трафик
остается стабильным, за исключением воскресных дней, когда он снижается примерно
на 40 процентов.
Сокращение
интенсивности дорожного движения в разных европейских странах отличается и
зависит от национального регулирования в связи с ограничительными мерами по
распространению коронавирусной инфекции.
Так,
например, во Франции трафик сократился до 41 процента, в Испании – до 46
процентов, в Великобритании – до 54 процентов.
Польша, по
данным Webfleet, к началу апреля потеряла 31 процент коммерческого трафика.
Спад интенсивности дорожного движения продолжился и в последующие дни. Правда,
в сегменте тяжелого грузового транспорта, по сравнению с другими типами
транспортных средств, изменения не такие значительные, отмечают в Генеральной
дирекции национальных дорог и автострад Польши.
В Пасхальную
неделю с 6 по 12 апреля движение тяжелых транспортных средств на польских
дорогах сократилось более ощутимо, в сравнении с предыдущей семидневкой, когда
был зафиксирован 3-6-процентный спад, с незначительным воскресным приростом. С
понедельника 6 апреля по четверг 9 апреля трафик тяжелых грузовиков упал на 5-7
процентов, тогда как в пятницу, субботу и воскресенье – уже на 24, 50 и 78
процентов соответственно. Такая ситуация не удивительна, если принять во
внимание праздничные ограничения в движении грузовых транспортных средств с
максимально допустимой массой более 12 тонн.
В сравнении с
предпраздничным периодом 2019 года, движение транспортных средств всех типов в
Пасхальную неделю-2020 сократилось в Польше более чем на 60 процентов. А вот
трафик грузовиков, в сравнении с прошлогодним показателем, уменьшился не так
сильно: на 21 процент. Эта цифра – очередное подтверждение тому, что активность
большегрузов на польских дорогах остается на довольно высоком уровне, несмотря
на эпидемию коронавируса, резюмировали в Генеральной дирекции национальных дорог
и автострад.