Ситуация на разгрузочных рампах оставляет желать лучшего. По данным
испанской транспортной федерации Fenadismer, время ожидания разгрузки и
обслуживание водителей на рампах являются одной из основных причин низкой
привлекательности профессии и нехватки кадров в отрасли. Организация составила
рейтинг худших и лучших мест разгрузки.
Один из главных постулатов испанских транспортных
ассоциаций – необходимость обеспечить водителям достойные условия труда.
Fenadismer отмечает, что клиенты перевозчиков совершают все больше и больше
нарушений в отношении водителей грузовиков. Речь идет о возложении на водителей
задач, связанных с загрузкой и разгрузкой, особенно сетями супермаркетов, а
также о постоянно увеличивающемся времени ожидания на рампах. Федерация говорят
о задержках даже до 5 часов.
По мнению организации, ситуация на рампах является
одной из причин низкой привлекательности профессии водителя и, как следствие,
нехватки кадров в транспортной отрасли.
«В большинстве случаев водители после 10 часов управления автомобилем и
прибытия в пункт назначения вынуждены загружать и выгружать товар, часто весом
до 24 тонн. Это влечет за собой риски как с точки зрения безопасности дорожного
движения, так и опасностей на рабочем месте, в частности из-за правил, согласно
которым эти задачи должны выполняться персоналом пункта загрузки и разгрузки» –
заявляет организация.
Все более длительное время
ожидания
Однако на ухудшение условий работы водителей в
значительной степени влияет увеличение времени ожидания после прибытия в пункт
назначения.
«Задержки (в местах погрузки и разгрузки – прим. ред.) до 5 часов,
связанные с недопустимой неэффективностью, серьезно влияют на внутреннюю
организацию работы транспортных компаний. Как следствие, это ведет к увеличению
затрат перевозчиков, в том числе к ненужному расширению автопарка до 20%, чтобы
иметь возможность соответствующим образом удовлетворять потребности клиентов.
Кроме того, такая практика (неэффективное управление и задержки на рампах –
прим. ред.), используемая большими группами, приводят к тому, что меньшие
центры разгрузки и погрузки ведут себя аналогичным образом» – критикует
ситуацию Fenadismer.
Именно поэтому организация решила составить рейтинг
худших и лучших рамп испанских сетей супермаркетов. Для этого использовалась
информация от перевозчиков, объединенных в Fenadismer.
Вот самые плохие из них, разгрузку или загрузку в
которых следует ждать 2-3 часа:
– Día – в Хетафе, Сабадель Арройомолинос и в Алипенсе,
– Cash – в Малаге,
– Lidl – в Нароне, Алькала-де-Энарес и Малаге,
– Carrefour – в Армилле, Прат-де-Льобрегат и
Торрехоне,
– Алькампо – в Вальдеморо,
– Eroski – в Сьемпосуэлосе,
– Supersol – в Малаге
– Corte Inglés – в Вальдеморо.
Короче, около часа, придется ждать разгрузки или
погрузки на рампах в следующих местах:
– Mercadona – в Антекере и Абрере,
– Eroski – в Сан-Агустин-дель-Гуадаликс,
– Consum – в Эль-Прат,
– Makro – в Квере,
– Alcampo – в Сан-Лукаре,
– Aldi – в Дос Эрманас.
Лучшие места разгрузки и загрузки
С другой стороны, в Испании много мест, которые
отличаются высокой эффективностью приемки товаров. В таких точках водителям
практически не нужно ждать загрузки и разгрузки – говорит Фенадисмер.
Это касается Costco в Хетафе и Las Rozas и Alcampo в
Аранда-де-Дуэро, где ожидание не превышает 15 минут. А на объектах французской
Elecrerca в Миранда-де-Эбро, Sabeco в Алькала-де-Энарес и Mercadona в
Сан-Садурни водители ждут не более 30 минут.
По мнению федерации вместо того, чтобы заставлять
перевозчиков переходить на автомобили с низким уровнем выбросов, в то время,
когда нет проверенной соответствующей технологии для сокращения выбросов
транспорта, было бы лучше более эффективно управлять на рампах и ввести
максимальное время ожидания. Это дало бы положительный эффект не только с
экологической, но и с экономической точки зрения.