С 1 декабря 2023 года плата за проезд
грузовых автомобилей по дорогам Германии резко возрастет. В соответствии с
проектом "Третьего закона о внесении изменений в Правила взимания дорожных
сборов", разработанным федеральным правительством, с этой даты вступает в
силу дополнительная частичная ставка сбора за выбросы CO2, связанные с
автомобильным транспортом.
В соответствии с соглашением правящей коалиции, Федеральное министерство транспорта и цифровизации (BMDV) хочет добавить к сборам с грузовиков налог на выбросы CO2 в размере 200 евро за тонну. Это означает, что, например за грузовик массой более 18 тонн с тремя осями, в зависимости от класса выбросов, за каждый пройденный километр придется доплачивать от 6,3 евроцента (Евро-6) до 15,8 евроцента (Евро-1 и 0). Следует отметить, что дополнительный сбор за выбросы в этих случаях составляет 43 проц. и 32,5 проц. от общей ставки за километр пробега соответственно. Таким образом, его введение повлечет за собой увеличение тарифа примерно на 70-80 проц.
Проект также предусматривает распространение пошлины на автомобили массой более 3,5 тонн. Это должно произойти с 1 июля 2024 г. Дополнительная ставка на выбросы CO2 за километр пробега для автомобилей от 3,5 т до 7,5 т составит от 3,7 до 8 евроцентов в зависимости от класса выбросов. Ставка за километр пробега с учетом всех составляющих (затраты на инфраструктуру, шумовое загрязнение, загрязнение воздуха и выбросы CO2) составит в общей сложности 15,1 евроцента для автомобилей до 7,5 т Евро-6 и 24,8 евроцента для грузовиков Евро-1 и ниже.
Исключения также предусмотрены для грузовиков, используемых ремесленниками
для личного транспорта, весом менее 7,5 т и для всех „автомобилей с нулевым
уровнем выбросов”. Последние изначально будут освобождены от дорожных сборов до
31 декабря 2025 года. После этой даты министерство планирует сократить
компоненты платы за инфраструктуру и внешние расходы для этой группы
транспортных средств на 75 проц.
Дальнейшие шаги
Федеральное министерство транспорта (BMDV) в среду направило проект закона
в отраслевые ассоциации, предоставив им полтора дня на то, чтобы
прокомментировать документ. Этот срок истек четверг, сообщила немецкая газета
Tagesspiegel.
По оценкам министерства, увеличение и расширение платы за проезд принесет
дополнительный доход в размере 7,62 млрд евро в год. 10 мая правительство
сначала рассмотрит проект, после чего начнется парламентская процедура.