В трудном положении из-за нехватки сотрудников оказались также немецкие перевозчики.
В настоящее время дефицит водителей достигает около. 60 тыс. и неумолимо растет. Каждый год около 30 тыс. дальнобойщики уходят на пенсию. По сообщениям BGL, в прошлом году 3,6 тыс. учеников начали обучение в профессии. Это только капля в океане потребностей, учитывая, что спрос на транспортные услуги в Германии и других странах Европы растет из года в год.
Поэтому неудивительно, что немецкие предприниматели даже заходят для подбора сотрудников конкурентов.
Эксперты отрасли ожидают, что этим летом из-за нехватки персонала в транспорте дойдет до кризиса снабжения.
Потребители не будут иметь доступа
для всех товаров во все времена и в достаточном количестве, – говорит эксперт BGL
ответственность за экономические прогнозы.
Также отрасль испытает нехватку персонала в транспортном секторе.
Транспортные компании и ассоциации все громче говорят о необходимости увеличения числа потенциальных кандидатов на работу.
Государство должно облегчить
водителям из третьих стран поиск работы в Германии, - говорит Булхеллер. Это
касается и тех стран, которые не входят в ЕС, но граждане которых хотят работать
в ЕС.
К ним относятся Босния, Сербия или Украина. Работники из этих стран гораздо чаще получают разрешение на работу, например, в странах балтии. На подобные упрощения в Польше, могут рассчитывать Украинцы. Если бы правительство Германии решило облегчить доступ на рынок труда боснийцам, сербам и украинцам, они могли бы работать водителями на местных условиях.
Тем не менее, это потребует
изменения правил и внесения водителя в список дефицитов в Германии.