Перевозчикам необходима
информация об условиях автомобильных грузоперевозок в странах, по территории
которых пролегает маршрут коридора.
Более 80% всех
грузоперевозок по МТК «Север-Юг» осуществляются автотранспортом. Об этом
рассказал гендиректор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
(АСМАП) Андрей Курушин, выступая на ПМЭФ-2023. Перевозки в рамках коридора
осуществляют почти 800 транспортных компаний РФ.
Одним из барьеров для
успешного развития автомобильных грузоперевозок, по мнению спикера, является
отсутствие межправительственных соглашений о международных перевозках.
– На сегодняшний день
соглашения с Пакистаном и Ираком только проходят ратификацию. С другими же
государствами такая работа еще даже не начата, – отметил гендиректор АСМАП.
Разрешительная система – еще
одна проблема, с которой сталкиваются грузоперевозчики. В нынешних условиях ее
необходимо срочно реформировать, уверен эксперт. Кроме того, государства, по
территории которых проходит маршрут МТК «Север-Юг», должны предоставить
детальную информацию касательно условий грузоперевозок. Перевозчики, не имея
данных о весогабаритных параметрах, скоростному режиму, платности магистралей,
едут в большинстве случаев «вслепую».
– Сейчас мы начали работу по
сбору этой информации от государств, которые входят в коридор или тяготеют к
нему. В дальнейшем планируем издание международного справочника, который
позволит каждому водителю знать, какие неожиданности ждут его на территории
того или иного государства и что он должен будет предпринять, – отметил
Курушин.
Также, генеральный директор
АСМАП обратился к представителям Минтранса с просьбой пересмотреть сроки
реконструкции пунктов пропуска по маршруту и закончить ремонт инфраструктуры
раньше анонсированного срока.
С точки зрения ускорения
прохождения пунктов пропуска, важным решением было бы создание электронной
очереди.
Напомним, ранее Ассамблея
народов Евразии предложила создать ассоциацию морских портов стран-участниц
проекта развития международного транспортного коридора «Север – Юг».