Грузовой автомобиль, направлявшийся из
Одесской области в Ивано-Франковск, установил антирекорд по весу, превысив
допустимые показатели в пять раз. Это абсолютный антирекорд по перегрузке,
зафиксированный на габаритно-весовом комплексе в Украине. Прошлый антирекорд
был почти вдвое меньше.
Работники
Укратрансбезопасности на весово-контрольных пунктах ежедневно обнаруживают
поразительные случаи перегрузок. «Почти каждое 10 взвешивание на ГВК — с
поразительным превышением весовых параметров, говорит на своей странице в
Фейсбук нардеп из Николаева Тарас Кремень. — Это позволило с начала 2018 перечислить
в государственный бюджет 6 249 601 грн».
По словам нардепа, примером антирекорда по перегрузке был случай, когда при норме 40 тонн полная масса машины составляла 202 тонны. Это транспортное средство двигалось из Одесской области в Ивано-Франковскую. В прошлом году рекордной была 115-тонная загрузка фуры зерном.
Чрезвычайные случаи
нарушений законодательства об автомобильном транспорте в 2018 году размещены на
сайте «Укртрансбезопасности». Там также есть информация об огромных штрафах, налагаемых
на перевозчиков.
«К сожалению, эти
средства не пошли на расширение штатов УТБ хотя бы на 50%, как это
предусматривают расчёты. Именно поэтому наконец приобретённые ГВК на дорогах
Украины, на которых перевозчики до сих пор устанавливают» антирекорды «, довольно
часто носят бессистемный характер», — говорит Тарас Кремень.
Перегрузка — одна из
главных причин повреждения полотна украинских дорог, особенно летом. Ведь
самая большая полная масса фуры, на которую рассчитаны украинские дороги, составляет
40 т.
Напомним, первые
комплексы автоматического весового контроля в движении (WiM, Weight in Motion) заработают на украинских дорогах в Киевской области летом
этого года.