Предлагаемый ЕК регламент по выбросам загрязняющих веществ Euro VII повысит производственные и эксплуатационные затраты для всех категорий автомобилей. В некоторых случаях прирост составит почти в 10 раз больше, чем ожидается на сегодняшний день.
Согласно исследованию Frontier Economics,
затраты на одно транспортное средство составят около 2 тыс. евро для легковых
автомобилей и фургонов с двигателем внутреннего сгорания и около 12 тыс. евро
для дизельных грузовиков и автобусов. Эти цифры в 4-10 раз превышают оценки
Еврокомиссии (ЕК) по внедрению Euro VII. В частности, по предварительным
расчетам ЕК, затраты после внедрения нового стандарта увеличатся:
- для легковых автомобилей и микроавтобусов на 180-450 евро;
- для грузовиков и автобусов на 2,8 тыс. евро.
При этом, речь идет только о прямых производственных
затратах, в основном на оборудование и инвестиции. Помимо прямых затрат,
отраслевые эксперты сообщают об увеличении расхода топлива для достижения
предлагаемых требований Euro VII (например, дополнительное топливо для прогрева
катализатора при холодном пуске) в среднем на 3,5 %. Это также приведет к
существенным дополнительным косвенным затратам для потребителей и логистических
компаний. В частности, составит дополнительные 20 тыс. евро для
дальнемагистральных грузовиков и 650 евро для легковых автомобилей и фургонов.
В ACEA (Европейскоц ассоциации
автопроизводителей) добавили, что косвенные затраты, которые игнорируются ЕК в
оценке воздействия нового стандарта выбросов, накладываются на прямые затраты.
Таким образом, они увеличат общую стоимость владения транспортным средством,
создав дополнительное финансовое давление на потребителей и предприятия в
период высокой инфляции и роста цен на энергоносители.
Ознакомиться с полным текстом исследования (на английском
языке) можно по ссылке.
Логист.Today напоминает, что министры транспорта
Чехии, Германии, Италии, Польши, Португалии, Румынии, Венгрии и Словакии
обсудили свои усилия по изменению предложенных Европейским союзом ограничений
на выбросы Euro VII. Запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего
сгорания и введение нового стандарта вызывают все больше споров.