После нескольких лет переговоров страны ЕС согласовали новые
правила для сектора коммерческих перевозок, так называемый «Пакет мобильности».
По предварительным данным, новые поправки вступят в силу в 2021 году.
Парламент, Еврокомиссия и Совет министров ЕС провели
заключительные переговоры в четверг 12 декабря. Теперь новые поправки в
законодательство должны быть официально одобрены Советом и Парламентом. После
этого у 28 стран-членов ЕС есть 18 месяцев, чтобы включить изменения в
национальное законодательство.
Грядущие перемены в основном коснутся таким моментов:
Унификация заработной платы: местная зарплата должна
выплачиваться как за внутренние перевозки в пределах одной страны, так и за
каботаж – когда грузовик прибывает с товарами из-за границы и выполняет
грузоперевозки в пределах этой страны.
Правила каботажных перевозок будут ужесточены. Период
перерыва, во время которого грузовик должен оставаться в пределах страны, будет
составлять 4 дня.
Каждые 8 недель грузовик должен возвращаться в страну
регистрации. В случае с иностранными водителями, они должны будут возвращаться
на родину каждые 3 недели.
С 2025 года все тяжелые грузовики должны быть оснащены
умными тахографами последнего поколения, а для грузовых автомобилей весом менее
3,5 т это требование вступит в силу с июля 2026 года.
На коммерческий транспорт грузоподъемностью до 3,5 тонн
вводятся такие же ограничения, как и для большегрузов.
В Европейской федерации работников транспорта (ETF)
утверждают, что ужесточение правил коммерческих перевозок направлено на то,
чтобы улучшить ситуацию самих дальнобойщиков. Регулярный возврат автомобилей в
страну регистрации поможет бороться с компаниями, которые ведут свой бизнес в
странах с низкой зарплатой, в то время как грузоперевозки в основном
осуществляют в других странах.
«Пакет мобильности» –
это сборник инициатив в области транспорта, который должен регулировать
деятельность транспортного сектора Евросоюза.
Во время голосования за документ, против предложенной
редакции Пакета мобильности проголосовали Бельгия, Болгария, Хорватия,
Ирландия, Литва, Латвия, Мальта, Польша и Венгрия. Руководство этих стран не
раз заявляло, что он является дискриминационным по отношению к перевозчикам
государств, расположенных на окраинах Европейского Союза, и, в частности, из
Восточной Европы.
При этом документ вводит протекционистские предпосылки,
предназначенные для защиты рынков стран дорожного альянса, то есть Франции,
Нидерландов и Германии.