До 2030
года планируется сократить на десятки процентов количество углекислого газа, выделяемого
грузовиками – такую позицию принял Европейский Парламент. Вместе с этим
решением вводится требование для производителей грузовых автомобилей о необходимых
20% экологически чистых автомобилей на рынке до 2030 года. Отразятся ли новые
требования на ценах грузовиков? Производители автомобилей относятся скептически
к планам европейской организации.
Долгое время в Европейском Союзе велись переговоры о загрязнении воздуха. Согласно данным, предоставленным ЕС, седельными тягачами выбрасывается 27 процентов углекислого газа, производимого дорожным транспортом, и почти 5 процентов парниковых газов в Европе.
Вопрос о введении экологических автомобилей уже обсуждался в Европейском Парламенте. Согласно предположениям, уже в 2025 году выбросы вредных веществ в атмосферу снизятся на двадцать процентов, а в 2030 году – на 35 процентов. Согласно плану по внедрению экологически чистых грузовых автомобилей, к 2030 году они должны составить 20% всех транспортных средств для дальнобойщиков.
Европейская Ассоциация
Производителей Автомобилей (ACEA) относится скептически к принятым стандартам. «Последствия
данного требования будут иметь негативное влияние на деятельность, научно-исследовательские
и производственные процессы в европейском автомобилестроении, для которых
короткий срок реализации просто не подходит для длительных циклов разработки
грузовиков», – говорит генеральный секретарь ACEA.