Модернизацию трассы М7, которая соединяет Минск
и границу с Литвой, планируют начать через несколько месяцев: кредит
на объект выделен, осталось через конкурс выбрать генподрядчика.
Об условиях финансирования проекта, условиях отбора претендентов
на выполнение работ рассказали в Минтрансе.
Трасса M7 Минск — Ошмяны — граница Литовской
Республики («Каменный Лог») начинается в Минске, проходит через Ошмяны
и заканчивается на границе с Литвой на ПП «Каменный Лог».
По литовской стороне дорога идет до Вильнюса (шоссе А3). Дорога
относится ко второй категории: по одной полосе в каждом
направлении.
Модернизация трассы М7
запланирована Госпрограммой по развитию и содержанию
автодорог на 2017−2020 годы. В последний раз капитальный ремонт этой
дороги делали более 20 лет назад, после этого ее состояние поддерживали
текущим ремонтом. Планировалось, что уже в этом году
дорожники приступят к ее модернизации — шли переговоры
с Европейским инвестиционным банком о финансировании проекта.
Кредитное соглашение с банком подписали в июле этого года, поэтому
старт работ перенесли.
Протяженность реконструируемого участка — 106 км.
Проектом предусмотрено, что М7 останется дорогой второй категории: будет
двухполосной. Дополнительно для повышения комфорта пользователей появятся
асфальтированные обочины, пешеходные переходы и автобусные остановки
с освещением. Также модернизируют существующие транспортные развязки,
усилят мостовые сооружения.
Модернизация дороги позволит пропускать перспективные
транспортные потоки, рассчитанные на 20 лет. По М7 можно будет ездить
грузовикам, у которых нагрузка на одиночную ось составляет
до 11,5 тонны (сейчас разрешенная нагрузка 10 тонн) — это
международный европейский стандарт, который позволит без ограничений пропускать
все транспортные средства и отказаться от сезонных ограничений.
— Общий объем финансирования проекта —
110 млн евро, из которых 20,5 млн евро —
на реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог». Европейский
инвестиционный банк готов предоставить на это кредит сроком на 29
лет, — поделился подробностями начальник главного управления автодорог
Минтранса Александр Головнев.
За пользование кредитом будут выплачиваться 0,75
процента годовых. Предусмотрено, что в первые четыре года в счет
погашения кредита необходимо будет выплачивать лишь проценты
за пользование им, после этого — возвращать основной долг
и проценты.
Сейчас кредитное соглашение проходит стадию ратификации,
в Минтрансе надеются, что этот период завершится до конца текущего
года. После чего через международный тендер будет подбираться исполнитель
работ.
— Критерии участия в конкурсе утверждает
Минтранс. При этом на первом его этапе оценивается квалификация
участников: их опыт в подобных проектах, достаточно ли
у них персонала, есть ли оборотные средства и другое.
Во вторую очередь смотрят, за какую сумму конкурсанты готовы
выполнить работы по модернизации, — рассказал Александр Головнев.
— Думаю, конкурс будет представительным, ведь интерес к нему
проявляют компании из Китая, Турции, Италии, Германии.