Правда ли, что дальнобойщики вооружены до зубов и регулярно
пользуются услугами женщин легкого поведения? Верят ли они в плохие приметы,
стоят ли горой друг за друга? На эти и другие вопросы отвечают профессиональные
водители.
Миша – дальнобойщик с приличным стажем, а по
совместительству автор YouTube-канала Trucks TV. Вместе со своим коллегой
Витьком он собрал самые распространенные мифы о работе водителя и
прокомментировал их, а заодно ответил на вопросы подписчиков.
Миф первый:
дальнобойщики стали меньше помогать друг другу, а рацию используют лишь для
того, чтобы материть коллег и продавать солярку.
Витёк: это полная правда!
Михаил: да, я могу подтвердить. А если ты ломаешься на
трассе, то останавливаются в основном те самые нелюбимые многими
«арбуз-трансы», убитые камазы, которые возят овощи. Эти ребята никогда не
проезжают мимо, всегда выручают. Пламенный им привет в Дагестан – там
дальнобойное братство сохранилось. А в нашей полосе – нет. В десятом году у
меня стуканул движок в районе Воротынца (Нижегородская обл.) – я в рацию орал в
районе двух часов, ни одна машина не остановилась. А надо было просто дотащить
меня до ближайшей кафешки; на улице был мороз, я мог замерзнуть.
Миф второй:
дальнобойщики часто пользуются услугами представительниц древнейшей профессии.
Витёк: на дорогах стоят такие представительницы, что даже
мысли о контакте с ними возникнуть не может.
Миша: дальнобойщики такие же люди, как учителя, полицейские,
кто угодно. Среди них есть и те, кто не брезгует пользоваться услугами проституток.
Я к их числу не отношусь.
Миф третий: работа
дальнобойщика на современной фуре совсем не тяжела.
Миша: да, конечно, гораздо проще, когда у тебя
роботизированная коробка, кондиционер, автономный отопитель и широкий спальник.
Совсем другой комфорт: со старыми КАМАЗами и МАЗами современные фуры не
сравнятся, хотя и такие машины после ГАЗона казались раем. Но не стоит забывать
о графике работы дальнобойщика. Кто-то не возвращается из рейса неделю, кто-то
месяц. Ты постоянно в грузовике, в основном один, поболтать не с кем.
Витёк: но и в этом плане сейчас проще: каждый второй
водитель во время езды болтает по телефону.
Вопрос: почему
дальнобои завешиваются ламбрекенами и шторками для лобового стекла?
Миша: ламбрекен – это такая тряпка с бахромой, а-ля Азия.
Это, конечно, вкусовщина – кому-то нравится, кому-то нет. Лобовуха большая,
обзора хватает. Некоторые украшают лобовое стекло мягкими игрушками. Когда я
начинал работать в начале нулевых, у меня висели флажки – каюсь! А на окна я
вешал косынки, потому что утром и вечером, когда солнце низко и светит, никуда
от него не спрячешься.
Витёк: многие говорят, что для них это уют. Ведь кабина это
как второй дом. А у каждого своё представление об уюте. Нравится – так пусть
вешают!
Миф пятый: почти все
дальнобойщики возят c собой средства самообороны – биты и т.д., так как на
дороге опасно.
Михаил: если человек хочет тебя завалить за машину и груз,
он даже шанса тебе не даст потянуться за битой.
Витёк: тебе просто в автономку прыснут какую-нибудь гадость.
Михаил: да. В воздухозаборник что-то впрыскивают, водитель
засыпает, бандиты вскрывают кабину и выносят все, что имеет хоть какую-то
ценность.
Когда к тебе подходят и под угрозой оружия что-то воруют,
это разбой, а когда водитель спит – кража, более мягкая статья УК, поэтому
такая схема широко распространена.
А те, кто хочет украсть фуру или груз, будут действовать
жестко, это надо понимать.
Вопрос: где справляют
нужду дальнобойщики, если зимой в мороз припёрло, а ты посреди трассы, и на 150
километров вокруг никого?
Миша: если на 150 километров вообще никого, то хоть посреди
дороги! Шутки шутками, но бывают более неприятные ситуации, когда ты стоишь,
например, в пробке на МКАДе. Тут уж, ребята, сами представьте, что вы сделаете:
я не хочу вдаваться в подробности.
Миф шестой:
дальнобойщики зимой ездят в тапках и часто заходят в машину через правую дверь.
Витёк: это правда, потому что слева рабочее место, его нужно
содержать в чистоте.
Миша: да, фура – это не значит, что снизу плещется солярка,
а я в ней в сапогах сижу. В ботинках ноги потеют и устают, поэтому когда я еду
в долгий рейс – мою педали, стелю мягкий коврик и еду без обуви, в белых
носках.
Миф седьмой:
дальнобойщики сохраняют стиль вождения, когда оказываются за рулем легкового
автомобиля.
Витёк: за рулем легковушки я стараюсь придерживаться правил,
но всё равно немножко свербит – хочется то тут быстрее проехать, то там
проскочить. Я стараюсь так не делать, хотя желание и возникает. Соблюдаю
скоростной режим, причем скорее даже из-за цен на топливо, чем из-за
безопасности.
Миша: и еще один момент – я на пузотерке в поворотах всегда
беру радиус. Не могу себя пересилить и проехать вдоль поребрика, всегда беру
замах.
Миф восьмой: когда
очень долго едешь, то приходит черный пес.
Миша: фильм про черного пса хороший, но миф – совсем
неправдоподобный. А вот когда столбы начинают дорогу перебегать, то пора
остановиться и поспать.
Миф девятый: нельзя
ставить на машину детали на авто, которые побывали в аварии.
Витёк: есть такое суеверие.
Миша: я тоже его придерживаюсь. Я крайне суеверный человек,
хотя вроде здравомыслящий…
Витёк: да, у меня тоже есть суеверия, касающиеся дороги,
хотя дома на такие вещи внимания не обращаю.
Миша: если я выезжаю из дома и на первых трех светофорах
попадаю на красный, начинаю переживать. Не бросаю, конечно, баранку и не убегаю
домой, но неприятное ощущение есть, и неоднократно оно оправдывало себя.
Миф десятый: каждый
дальнобойщик умеет чинить грузовики.
Витёк: нет, определенно нет.
Михаил: больше скажу: не все водители умеют поднимать
кабину. Когда начнется осень и ударят морозы, начнут вставать машины,
заправленные летней соляркой. Ведь на АЗС зимнюю солярку завозят не
заблаговременно, а тогда, когда морозы уже ударят. В советское время люди сами
чинили машины: автосервисов было очень мало. А сейчас машины пошли настолько
сложные, что большинство узлов и агрегатов необходимо проверять с помощью
компьютера.
Я начинал работать на Nissan'е 81 года выпуска, а под конец,
когда я уже слезал с этой машины, она процентов на 70% состояла из мазовских и
камазовских запчастей.
Вопрос: достоверно ли
показан быт дальнобойщиков в одноименном сериале?
Миша: самое главное заблуждение из сериала: дальнобойщики
работают в паре. Такое практически не встречается, работают в основном по
одному. Двум водителям нужно платить две зарплаты, да и в экипаже вдвоем очень
тяжело.
Витёк: да, многие старые водители говорили мне, что
напарника подобрать сложнее чем жену. Один курит, другой нет – вот тебе и повод
для конфликта.
Миф одиннадцатый:
выйдя из кабины, дальнобойщики пинают колесо не для того, чтобы проверить
давление, а для того, чтобы в штанах всё отлипло.
Миша: в современной кабине можно встать в полный рост и
отлепить всё, что хочешь. Это бред, но довольно смешной.
Вопрос: как питаются
дальнобойщики?
Витёк: я питаюсь в основном кафе, в нашей фирме запрещают
готовить на плитке.
Миша: я до 2006 года тоже питался только в кафешках, но один
раз очень сильно траванулся в кафе на выезде из Уфы. Мне было очень плохо, я
три дня проезжал по сто километров в сутки, больше просто не мог. C тех пор
стал готовить на плитке, хоть это и запрещено. Иначе никак. Либо ты тратишь по
1,5 тысячи в день на нормальную еду, либо ешь что-то совсем дешевое и портишь
желудок, либо готовишь сам.
Миф двенадцатый: для
дальнобойщика вождение это воздух, без которого не прожить.
Миша: бывает, так надоедает баранка, что думаешь – пойду уволюсь.
Задолбало, бесит, невыносимо! Аварии, гололед, пробки, по рации друг друга
матом кроют, на загрузках тебя маринуют… Но приезжаешь домой, проходит 2-3 дня
и становится скучно. Хочется снова за баранку. В пути привыкаешь к этому быту,
к этой своей маленькой квартирке, начинаешь жить другой жизнью, которая кажется
более естественной.
Возможно, у человека, который работает водителем,
развивается какое-то отклонение в психике – это вам любой дальнобойщик
подтвердит.
Если кто задумывается над тем, чтобы пойти в дальнобойщики –
гоните на хрен эту мысль. Денег больших вы здесь не заработаете, а геморрой,
остеохондроз, сердечно-сосудистые заболевания – пожалуйста. Смысла большого
идти в эту работу нет. Ну а если вы действительно фанат, и это мечта всей вашей
жизни – тогда деваться некуда.