0
04:37

«Если это работает где-то — заработает и у нас». Айтишники создают трансфер в аэропорт

Вам нужно в аэропорт, как будете добираться? Можно ехать на своей машине, но придется потратиться на парковку. Автобус, маршрутка — недорого, но со своей спецификой: сначала доберись-ка в точку отправления, потом трясись вместе со всеми по жаре. Такси? Комфортно, но недешево, да и водитель может выкинуть что-нибудь эдакое: отказаться от поездки или всю дорогу жаловаться, что работает себе в убыток, а тут еще вы со своим аэропортом. Минские айтишники предложили еще один вариант: такси — не такси, маршрутка — не маршрутка. Одно слово — трансфер. Как это работает и каково делать бизнес во времена, когда и самолеты-то толком не летают?

С Георгием встретились в аэропорту. Пассажиров здесь на глаз стало меньше, география выцвела, а вот правила ужесточились. В здании аэровокзала фотографировать почему-то нельзя, о чем сообщает специально обученный человек. Впрочем, все логично — это же воздушные ворота страны, так что фотографируемся снаружи.

Как приходят в IT?

— Моя карьера началась в столовой, где я подрабатывал сторожем. Потом работал уборщиком. Затем отучился на инженера телекоммуникаций на кафедре программирования в Академии связи — стал работать оператором связи. Потом ушел в программисты, работал у сотовых операторов, программировал большие станции связи: междугородние, международные. Свою тысячу имел, на жизнь хватало. Но была мечта работать на себя. Нам же всем казалось, что вот откроешь свое дело — тут-то бабки с неба и посыплются, — смеется Георгий.

— А разве не так?

— Немножко все сложнее, как оказалось. В общем, доработался я до того, что стал отвечать за софт в одной компании. Работа — не бей лежачего: сидишь, ничего не делаешь. Вот я и стал возвращаться к программированию, что-то вспоминать, чему-то обучаться. Тогда был момент, когда еще можно было создать свой продукт, которого нет на рынке. А у меня друг занимался пассажирскими перевозками на междугородних маршрутках. Он предложил написать для него софт — с этого все и началось.

В тот момент Георгий ничего писать не стал, но нашел контору, которая этот софт написала.

— Продукт получился, конечно, плохонький, зато стало понятно, что эта ниша никем, по сути, не занята, хорошего софта для перевозок нет. Возникла идея: я создам классный софт, дам рекламу и всех порву, — говорит мужчина.

С тех пор прошло уже несколько лет, теперь даже забавно вспоминать, кто и как начинал.

— Я заказал у тех же разработчиков тот же самый продукт. С учетом того, что ничего нового делать не пришлось, взяли с меня недорого: 1000 долларов — мое первое вложение. Мой друг занялся допиливанием этой программы, а я стал искать первого клиента. Искал месяца два, но нашел: перевозчик Гомель — Москва, долго он с нами проработал. Так мы получили свои первые 50 долларов в месяц. Посчитали, прикинули: если каждый месяц подключать нового клиента, то скоро бабла будет немеряно, — улыбается собеседник.

Каждый месяц не получилось, второго клиента искали почти полгода.

— Шло тяжело. Но каждый новый клиент заставлял нас развивать софт: вносил свой взгляд, что-то предлагал по части функционала. В какой-то момент мы стали конкурентами даже для российских разработчиков, дела шли в гору. На пике у нас было порядка 50 заказчиков, в том числе из Беларуси, России, Казахстана, стран Балтии, — перечисляет Георгий.

Как получилось договориться с аэропортом?

В аэропорту нельзя фотографировать, но можно прийти сюда со своим стартапом и так запросто начать работу?

— Нам повезло, в который раз уже! Из аэропорта как раз ушла одна из служб такси, которая здесь работала, и образовался вакуум — никто не пришел на ее место. А я как раз провел экстраполяцию данных. Изучил Норильск: население, число рейсов в аэропорт, число пассажиров. Сравнил данные по Минску. Я был уверен, что все должно сработать. С этим я просто позвонил в приемную аэропорта: так и так, хочу прийти и сделать презентацию, планирую открыть такси. Мне отвечают: ну приходите, поговорим, — Георгий божится, что все так и было.

В результате спустя три месяца Shuttle Bus запустился.

— В аэропорту нам дали зеленый свет, предоставили льготные, даже очень льготные условия — только работай. Мы со своими оборотами вряд ли кому-то там особо интересны, но сервис для людей — это они были готовы поддержать. Теперь ситуация кризисная, полетов нет особо, но нам сохраняют все льготы, что и год назад. Тут аэропорту респект, — кивает собеседник.

Совет: ищи того, кто тебя усилит

При этом своего автопарка у сервиса нет. Попробовали как-то, но быстро отказались от этой идеи.

— Мы нашли надежного перевозчика с хорошими машинами и все отдали ему на аутсорс. Теперь он занимается всем: диспетчерской, распределением, развозом. Мы софтовая компания и поддерживаем свою программу, нам эти машины, гараж, обслуживание — как инородное тело в организме. Это в 90-х казалось, что все нужно делать самому, чтобы быть крутым. Сейчас взгляды изменились. Один в поле совсем не воин, иначе в неделе должно быть дней 100 минимум и работать придется за бесплатно. Смысл в том, чтобы найти партнера: успешного, который тоже видит перспективу, который тебя усилит. Чтобы занять нишу, нужна команда единомышленников, которые готовы терпеть до того момента, когда все заработает. Без объединений, в одиночку ничего сделать невозможно, — считает Георгий.

Пока не полетят самолеты

Мужчина не скрывает, что пока проект особой прибыли не приносит.

— С другой стороны, все процессы автоматизированы, руками мы ничего не делаем. Ведется работа с туристическими агентствами. Они, продавая тур, имеют возможность подарить человеку трансфер в аэропорт. Удобно же? Такси не подаришь, а нашу услугу — запросто. Написали в «Белавиа», предложили устроить для них презентацию. У них ведь все есть, а трансфера нет. Появится на сайте галочка «Включить трансфер до аэропорта» — будет круто. Пока у нас 10—12 броней в день. Если все грамотно делать, то за 2—3 года мы выйдем на плато в 30—40 броней — это уже будет нормально, — делится планами собеседник.

 

Источник: https://www.onliner.by/

Авто

читать больше