Прошлой осенью Volvo Trucks представила свой первый
автономный тягач на электротяге — Vera. Перспективную разработку уже
задействовали в первом рабочем проекте по транспортировке грузов.
Напомним, что электромотор, трансмиссию и аккумуляторный
блок Vera заимствовал у серийных электрических грузовиков Volvo и имеет запас
хода до 300 км. Большего Vera не требуется — предназначен тягач для перевозки
грузов по заранее заданным маршрутам на закрытых территориях, таких как порты,
логистические центры или промплощадки.
В рамках совместного проекта Volvo Trucks и компании DFDS,
оказывающей услуги по перевозкам грузов на паромах и погрузочно-разгрузочным
работам в портах Европы, задачей Vera станет транспортировка контейнеров от
логистического терминала до погрузочно-разгрузочной площадки в порту Гетеборга.
В проекте будет задействовано сразу несколько автономных тягачей, максимальная
скорость движения которых не превысит 40 км/ч — их работа будет отслеживаться
оператором на контрольном посту.
«У нас появилась
реальная возможность внедрить автономное решение Vera в идеально подходящих для
него условиях, что позволит получить бесценный опыт и со временем развить
потенциал Vera в схожих видах транспортных операций», — уверен вице-президент
подразделения автономных разработок Volvo Trucks Микаэль Карлссон.