По
прогнозам консалтинговой компании Gartner, в 2022 году по всему миру будет
поставлено более 6,3 млн электромобилей, что на треть больше, чем в 2021 году.
В категории фургонов и грузовиков рост будет еще больше.
Gartner
прогнозирует, что за весь 2022 год будет поставлено на 34,4 проц.
электромобилей больше по сравнению с годом ранее. Из них 95 процентов составят
легковые автомобили, которых на рынке появится чуть более 6 млн.
Что касается наиболее интересующих перевозчиков электрических фургонов и грузовиков,
их прогнозируемый рост будет выше среднего для других категорий. Согласно
прогнозу, в этом году на рынке появится более 126 тыс. электрических фургонов,
что означает рост на 46,8 проц.
год к году.
В сегменте грузовых автомобилей Gartner ожидает поставки
22,7 тыс. автомобилей, что на 49
проц. больше, чем в предыдущем году, когда на дороги выехало 15,1 тыс.
электрических грузовиков.
Если в случае фургонов рост поставок электромобилей 2021
году оказался выше прогноза на этот год (56,1 проц. против 46,8 проц), то в
категории грузовых автомобилей ситуация будет противоположной. В прошлом году
этот сегмент вырос на 41,5 проц. год к году, а в текущем году рост должен
превысить 49 проц.
Вероятно, это связано с большим спросом на фургоны в 2021
году из-за динамичного роста электронной коммерции во время пандемии.
Китай – самый
большой кусок пирога
Глядя через призму основных рынков электромобилей,
Gartner оценивает, что на Китай придется 46 проц. поставок. В
2022 году в Поднебесную планируется продать 2,9 млн автомобилей такого типа.
Вторым рынком станет Западная Европа с 1,9 млн автомобилей. Ожидается, что в
Северной Америке на дороги выедет 855 тыс. электромобилей.
Наряду с растущим количеством электромобилей на дорогах,
ожидается и развитие инфраструктуры для их
зарядки. По оценкам Gartner, количество общедоступных пунктов зарядки
увеличится с 1,6 млн в 2021 году до 2,1 млн в этом году.
Тем не менее Джонатан Дэвенпорт, директор по
исследованиям в Gartner, отмечает, что инфраструктура по-прежнему будет
недостаточной.
«Важным вопросом, который необходимо решить, является
отсутствие инфраструктуры для быстрой зарядки как возле домов, так и в
общественных местах» – сказал Давенпорт.
Он также добавил, что нехватка чипов особо сказывается на
производстве электрических фургонов и грузовиков. И хотя количество
поставляемых машин этого типа в настоящее время относительно невелико,
ожидается его существенное увеличение.