0
01:49

Эксперты ожидают бума на электрические грузовики. В этом году их станет почти на 50 проц. больше

По прогнозам консалтинговой компании Gartner, в 2022 году по всему миру будет поставлено более 6,3 млн электромобилей, что на треть больше, чем в 2021 году. В категории фургонов и грузовиков рост будет еще больше.

Gartner прогнозирует, что за весь 2022 год будет поставлено на 34,4 проц. электромобилей больше по сравнению с годом ранее. Из них 95 процентов составят легковые автомобили, которых на рынке появится чуть более 6 млн.

Что касается наиболее интересующих перевозчиков электрических фургонов и грузовиков, их прогнозируемый рост будет выше среднего для других категорий. Согласно прогнозу, в этом году на рынке появится более 126 тыс. электрических фургонов, что означает рост на 46,8 проц. год к году.

В сегменте грузовых автомобилей Gartner ожидает поставки 22,7 тыс. автомобилей, что на 49 проц. больше, чем в предыдущем году, когда на дороги выехало 15,1 тыс. электрических грузовиков.

Если в случае фургонов рост поставок электромобилей 2021 году оказался выше прогноза на этот год (56,1 проц. против 46,8 проц), то в категории грузовых автомобилей ситуация будет противоположной. В прошлом году этот сегмент вырос на 41,5 проц. год к году, а в текущем году рост должен превысить 49 проц.

Вероятно, это связано с большим спросом на фургоны в 2021 году из-за динамичного роста электронной коммерции во время пандемии.

Китай – самый большой кусок пирога

Глядя через призму основных рынков электромобилей, Gartner оценивает, что на Китай придется 46 проц. поставок. В 2022 году в Поднебесную планируется продать 2,9 млн автомобилей такого типа. Вторым рынком станет Западная Европа с 1,9 млн автомобилей. Ожидается, что в Северной Америке на дороги выедет 855 тыс. электромобилей.

Наряду с растущим количеством электромобилей на дорогах, ожидается и развитие инфраструктуры для их зарядки. По оценкам Gartner, количество общедоступных пунктов зарядки увеличится с 1,6 млн в 2021 году до 2,1 млн в этом году.

Тем не менее Джонатан Дэвенпорт, директор по исследованиям в Gartner, отмечает, что инфраструктура по-прежнему будет недостаточной.

«Важным вопросом, который необходимо решить, является отсутствие инфраструктуры для быстрой зарядки как возле домов, так и в общественных местах» – сказал Давенпорт.

 

Он также добавил, что нехватка чипов особо сказывается на производстве электрических фургонов и грузовиков. И хотя количество поставляемых машин этого типа в настоящее время относительно невелико, ожидается его существенное увеличение.

Авто

читать больше