Объем европейского рынка грузовых
автомобильных перевозок в 2023 году сократился в реальном выражении
на 0,4%, до 448,658 млн евро. Об этом говорится в отчете, подготовленном Transport
Intelligence (TI).
Объем европейского рынка грузовых автомобильных перевозок в 2023 году
сократился в реальном выражении на 0,4%, до 448,658 млн евро.
Об этом говорится в отчете, подготовленном Transport
Intelligence (TI).
При этом размер европейского рынка внутренних автомобильных грузовых
перевозок по итогам 2023 года оценивается в 310,099 млн евро,
а рынка международных грузоперевозок - в 138,559 млн евро.
По оценкам экспертов, на европейский рынок автомобильных
перевозок оказали влияние такие факторы, как снижение реальных доходов
потребителей, тяжелые финансовые условия и слабый внешний спрос.
Количество перевозимых в Европе грузов сократилось, и это плохо
отразилось на рынке.
Европейские перевозчики жалуются на то, что их расходы
на содержание автопарка увеличились на 4,5%, дорожные сборы
и налоги на грузовые автомобили - на 4%, финансовые
и страховые расходы на 4,3%, общие расходы - на 6,9%.
В бюджеты на этот год транспортные компании закладывают
дополнительные расходы, связанные с ростом платы за проезд
в Германии: грузовикам придется платить примерно 200 евро
за тонну CO₂.
С одной стороны, развитие европейского рынка транспортно-логистических
услуг стимулирует растущее количество зарегистрированных грузовиков.
С другой - транспортные компании ощущают острую нехватку кадров.
По данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU),
в 2023 году 7% водительских вакансий остались незаполненными.
В 2024 году Transport Intelligence прогнозирует рост европейского
рынка грузовых автоперевозок на 1,7%, до 456,085 млн евро.
По оценкам экспертов, отрасль преодолеет барьеры и покажет рекордный
объем внутреннего транспортного рынка (313,474 млн евро) и международных
перевозок (142,611 млн евро). Однако IRU ждет, что уровень незаполненных
водительских вакансий вырастет до 11%.
Ожидается, что в течение ближайших 5 лет рынок международных
грузоперевозок в Европе будет расти быстрее, чем внутренние услуги.